ТЕЛЕКРИТИКА

Субъективные киноанонсы

«Время кротов». То ли чудо согласованности, то ли чудо контрпрограммирования продемонстрируют на этой неделе каналы «1+1» и «Интер» предложив телезрителям практически одновременно ( !?) обе части «бандитского» сериала «Крот». Вполне возможно, что среди любителей криминального “кина” есть люди, которым по большому счету наплевать на очередность событий, но все же даже в кино такого сорта сюжет развивается в неком определенном порядке.


«Время кротов». То ли чудо согласованности, то ли чудо контрпрограммирования продемонстрируют на этой неделе каналы «1+1» и «Интер» предложив телезрителям практически одновременно ( !?) обе части «бандитского» сериала «Крот». Вполне возможно, что среди любителей криминального “кина” есть люди, которым по большому счету наплевать на очередность событий, но все же даже в кино такого сорта сюжет развивается в неком определенном порядке. Даже любопытно, как будут выкручиваться из подобного переплета фанаты этого сериала, а также те из зрителей, кто соберется посмотреть его впервые. В целом же кино так себе, несмотря на то, что делали его мастера весьма видные. Сценарист Виктор Мережко, который частенько позволяет себе появиться на экране в собственных картинах – то ли тщеславия для, то ли, чтоб, как говорится, «деньги из семьи не уходили». Страшно, иной раз, подумать, что с мэтрами советского кино делает финансовая нужда… А поставил «Крота» режиссер Эрнест Ясан, снявший когда-то памятный многим фильм «В моей смерти прошу винить Клаву К.», а также довольно грамотную мелодраму «Прости» с Игорем Костолевским и Натальей Андрейченко, которую, кстати, можно будет посмотреть на канале КТМ во вторник, 12 августа, в 20.40. Для этого, правда, придется пропустить одну серию «Крота». Или «Крота-2».

На «Интере» в среду 13 августа в 22.35 довольно забавная польская комедия «Баловень судьбы» (в оригинале – «Fuks», производство Vision Film Distribution Cо., 1999). Картина снята в традициях, польской плутовской комедии, которые там, как принято считать, умеют делать еще со времен «Ва-банка».

Занятная история молодого афериста пытающегося всячески досадить аферисту крупному, в конце концов, оказывающимся ему совсем не чужим человеком. Для вечернего релакса – в самый раз. Любопытная деталь - в роли полицейского - антипода мафиози Багиньского снялся актер Янош Гайос, в молодые годы известный всему населению СССР, как Янек из «Четырех танкистов и собаки». Узнать его теперь сложновато, но с возрастом, роли разного рода «больших людей» он освоил отлично.

В эту же среду для любителей латинской экзотики, испано-аргентино-мексиканский детектив 1998 года выпуска – «Сладкий запах смерти» (Un dulce olor a muerte) - на канале «Интер» в 00.20. Весьма колоритная вещица режиссера Габриэля Ретеса, побывавшая, если мне не изменяет память, даже в конкурсной программе Московского международного фестиваля. Страсти по полной программе – убийство, месть, круговая порука своих и их общая ненависть к Чужому.

В четверг, 14 августа на КТМ единственный фильм, который я мог бы на этой неделе с чистой совестью порекомендовать всем, но все его и так видели. В 20.40 – «Холодное лето 53-го».

Фильм Александра Прошкина – одна из, как оказалось впоследствии, немногих неконъюнктурных картин про времена «культа личности». История и персонажи, случись они где-нибудь в Голливуде, стали бы основой для супер-пупер культового кино. Поскольку у нас традиции такого рода оценок пока, к счастью не сложились, скажу просто – жесткий, реалистичный, очень крепко сколоченный режиссером фильм с двумя гениальными актерами – Папановым и Приемыховым. Безвременная смерть которых, окончательно превратила эту картину в миф отечественного кино.

Досадно, но факт, предвыходной телевечер пятницы на «Студии 1+1» будет безнадежно испорчен для всех, кто не является поклонником фильмов, снятых на основе компьютерных игр. «Обитель зла» (Resident Evil) – история девушки-суперагента, впавшей в амнезию от воздействия некого газа, но, тем не менее по полной программе, разбирающейся с толпой обезумевших зомби из некой корпорации “Амбрелла” – уфф! - собираются показывать в 21.10. Упоминаю об этом “шедевре” режиссера Пола Андерсона лишь затем, чтобы предостеречь всех, кого удастся.

Зато вот от фильма живого классика жанра, который эстеты обозначают как “ностальгия по совку” Дмитрия Астрахана под симптоматичным названием “Все будет хорошо” (17 августа, ”Интер”,13.35) предостерегать не собираюсь, а совершенно напротив настоятельно рекомендую. Во всяком случае, тем, кто еще не видел. Во-первых - сказка, во-вторых – с узнаваемыми реалиями, в-третьих - безошибочно спекулирующая на светлых чувствах и безотчетном стремлении к несбыточной справедливости при жизни. По мне, так это лучше, чем спекулировать на страхе, порнографии и тупых спецэффектах.

Вечером того же дня, в 19.00 на Новом канале американская комедия 10-летней давности «Не вчера родилась» (BORN YESTERDAY) с Мелани Гриффит, известная также под названием «Уроки любви». Бог знает, какой по счету перепев сюжета «Пигмалиона». Любовница миллионера-теневика, совершенно наивная, недалекая и малообразованная (нет, кажется совсем неграмотная) Билли попадает под очарование своего наставника - газетчика Пола. Ничего странного, если учесть, что эту роль исполняет чертовски обаятельный Дон Джонсон (он же – всем известный «детектив Нэш Бриджес»). Весьма юморная и совершенно ненагружающая вещь – воскресное настроение может только улучшить.

Ага, еще в субботу на «1+1»(21.20) вполне «отдыхающая» комедия «Нечего терять» (Nothing To Lose) с Тимом Роббинсом – в роли отчаявшегося рогоносца и вечным «клоном» Эдди Мерфи – Мартином Лоуренсом – в роли грабителя, которому этого самого рогоносца ограбить не удалось. Поскольку тому, как понятно из названия, «нечего терять». Суть фильма – в бесцельном движении двух неудачников, сопровождающемся довольно смешными ситуациями.

Канал ICTV «украсит» субботнее телеутро хитами прошлых лет. В 08.45 – фильм Самвела Гаспарова «Шестой» - о шестом по счету начальнике милиции в маленьком южном городке во времена гражданской войны. Фильм, кажется, завершил серию красноармейских «истернов» Гаспарова – некого особого жанра советского кино. До этого были другие – «Хлеб, золото, наган», «Ненависть», «Забудьте слово «смерть». Смотреть можно только из ностальгических или киноведческих соображений.

А уже в 11.00 – хит перестроечных времен - «Воры в законе» Юрия Карыбойкая помесь сюжетов Фазиля Искандера с полным презрением к сути самих произведений. Неотразимая Анна Самохина и Валентин Гафт, положивший начало образу постсоветского романтичного мафиози. Вполне достойное завершение теленедели, которая стартует сериалом про «кротов».

Главное в разделе

Бизнес

Провайдеры, вещатели и «Зеонбуд»: отсутствие регуляции и запуск платного пакета эфирной цифры

Бизнес

Pay TV vs Free TV. Как телегруппы строят рынок Pay TV и почему 2019-й будет переломным

Популярное на Телекритике



Бизнес

Провайдеры, вещатели и «Зеонбуд»: отсутствие регуляции и запуск платного пакета эфирной цифры

Бизнес

Pay TV vs Free TV. Как телегруппы строят рынок Pay TV и почему 2019-й будет переломным

Бизнес

Дистрибуция каналов четырех ведущих телегрупп в 2019 вырастет до 10,5 гривны. ОБНОВЛЕНО

Дуся

Идем со мной, мальчик, я покажу тебе «Ворошиловград»