ТЕЛЕКРИТИКА

Событие: Конвертация связей и опыта

Мультимедийная презентация первой художественной книги PR-технолога Алены Сибиряковой «Траектория события» прошла 21 февраля в киевском кафе «Антресоль».


Мультимедийная презентация первой художественной книги PR-технолога Алены Сибиряковой «Траектория события» прошла 21 февраля в киевском кафе «Антресоль».

 

 

Винуватиця події Альона Сибірякова

 

К автору, управляющему партнеру консалтингового агентства «Группа РОСТ», пришли как люди публичные, так и малоизвестные: кроме фигурантов светских, политических и культурных новостей здесь были политтехнологи, пиарщики, рекламисты. Манерой общения гости порой напоминали членов некоего тайного сообщества – «серых кардиналов» политической жизни здесь было немало. И хоть сама Сибирякова отказалась назвать политические проекты, к которым имела отношение, «ТК» известно, что среди ее клиентов были, к примеру, Валерий Хорошковский и Анатолий Кинах.

 

Мультимедийность, интерактивность, синтетичность – все эти эпитеты подходят для характеристики мероприятия. Самим автором названное спецпроектом, оно демонстрирует, что звездный час «традициционных книг» (как и их презентаций) в эру блогов и высоких технологий подходит к концу.

 

 

Режисер Семен Горов: «Говоріть, говоріть, ви мені не заважаєте»

 

Писатель и политический утопист Густав Водичка в рецензии на «Траекторию события» заметил, что, мол, книга эта – для «знающих толк в изящных извращениях, здесь нечего делать наивному читателю». «Голосом «хорошей девочки» автор напевает сладкую душевную сказку, но в каждой невинной строчке сквозит дерзкой нимфоманкой… Наш тупеющий ханжеский мирок снова получает по заслугам. Здесь можно спорить и сопротивляться, только автор пленных не берет», – констатирует Густав. Знает, о чем говорит – сталкивался с Сибиряковой в пространствах пиар-кампаний.

 

 

Політтехнолог Олександр Бланк не любить фотокамер

 

Удачным акцентом вечера стала демонстрация видеоролика о книге и авторе. Как человек, повидавший немало книжных презентаций, должна констатировать: настолько грамотной, стилистически выдержанной, современной и ненавязчивой, располагающей видеопрезентацией до сих пор не могли похвастаться ни отечественные писатели, ни книгоиздатели, ни даже их форумы. Если бы книги так рекламировались на украинском телевидении – нация оставалась бы самой читающей в мире. Впрочем, могла ли профессиональная пиарщица не продумать позиционирования собственной книги? Вопрос риторический.

 

 

Голова правління Всеукраїнської рекламної коаліції Ірина Кузнєцова: «Прецікаве товариство...»

 

Что же до творческого наполнения «Траектории события», стоит отметить его отчетливый ориентальный привкус. Со стилистикой восточных притч автора связывает многое: начиная от медленного темпа изложения в текстах и фотоиллюстраций, в основном посвященных путешествиям Сибиряковой по странам Магриба и Азии, и заканчивая цветовой гаммой наряда, в котором принимала гостей виновница события. Кстати, как она сама его для себя видит?

 

«Для меня сегодняшнее событие – это попытка объединить представителей различных секторов рынка вокруг поиска единого смысла, – говорит Алена Сибирякова. – Сегодня PR в Украине – это область становления новых смыслов и понятий. Отчасти данная книга служит именно этой цели. Я воспринимаю ее скорее как спецпроект, нежели как отдельное художественное произведение. Разрастется ли он или останется в виде отдельных прорывов, один из которых – собственно, книга – вопрос будущего. Но прецедент есть».

 

Госпожа Сибирякова поведала «ТК», что работа над проектом стала для нее яркой иллюстрацией т.н «теории кочки». «Все мы, представьте себе, находимся в неком большом болоте, – объяснила Алена. – И у каждого есть своя кочка: у кого она – это бизнес, у кого – сфера СМИ, у кого – издательская, у кого – политическая. Залезть на кочку кому-то чужому порой не так уж сложно, – все же это не зиккурат, – но… Только ты искренне захочешь начать с чужой кочкой диалог, ее хозяева хватаются за весло и – бьют им тебе по голове. А отбившись, расслабляются на своей кочке и жалуются: жаль, нет новых лиц, нужна свежая кровь…». Похоже, успех презентации Сибиряковой во многом инспирирован тем, что ни на какие чужие «кочки» она не претендовала. «Мы решили создать свою, – подтверждает она. – А книжка… У меня возникла некая критическая масса общественных связей и жизненных событий, и эта книжка стала первой попыткой конвертировать их во что-то более существенное. В поисках смысла».

 

 

Іван Бозбей (Optimist communications) замислився над подією

 

Прокомментировать событие «ТК» попросила присутствовавших на нем гостей:   

 

Геннадий Руденко, народный депутат Верховной Рады IV созыва, эксперт в области экологии: «В минулому ми з Альоною співпрацювали, й маю сказати, що спільна робота була результативною. Мені імпонують як її професіоналізм, так і погляди на життя. З іншого боку, якщо людина починає писати книжки, то це, на мій погляд, свідчить про новий етап у її житті. Адже книжки пишуть неспроста… От, дивлюсь на проект Альони, й сам починаю замислюватися – чи не варто мені самому щось написати?».   

 

Cветлана Бовкун, руководитель проектов PR-агенства Starget: «Книжка похожа на сказочную призму, через которую взрослому человеку смотреть на мир и приятнее, и намного интереснее. Автору удалось уберечь свой внутренний мир студентки института им. Карпенко-Карого, ту чистоту сознания… Мне известно, что книжку Алена готовила к публикации очень долго: и текст, и фотографии, и все другое. Но в этом проекте не стоит искать пиара. Алене Сибиряковой такой пиар давно не нужен. В этой книге она раскрывает себя как человек. Книга откровенная и оставляет ощущение теплоты и неразгаданной тайны».  

 

 

Зліва направо: заступник головного редактора газети «Киевский телеграф» Ірина Конончук, режисер Юрій Речинський та арт-директор ТРК «Ера» Ірина Яковенко


Фото – Лев Татару

Главное в разделе

Бизнес

Провайдеры, вещатели и «Зеонбуд»: отсутствие регуляции и запуск платного пакета эфирной цифры

Бизнес

Pay TV vs Free TV. Как телегруппы строят рынок Pay TV и почему 2019-й будет переломным

Популярное на Телекритике



Бизнес

Провайдеры, вещатели и «Зеонбуд»: отсутствие регуляции и запуск платного пакета эфирной цифры

Бизнес

Pay TV vs Free TV. Как телегруппы строят рынок Pay TV и почему 2019-й будет переломным

Дуся

Сушко написала прощальный пост

Бизнес

Кредиторы выставили каналу группы «Интер» счет на 282 млн гривен