ТЕЛЕКРИТИКА

«Украина» станет «первой кнопкой», Ткаченко готовит зрителям «сюрприз», а Роднянский...

Компания Media Resources Management представляет эксклюзивный материал о каннском телерынке MIPCOM'2009

 

Как мы уже сообщали в своем предыдущем материале о каннском рынке аудиовизуального контента MIPCOM, посещаемость мероприятия осенью 2009 года можно охарактеризовать как «количество переросло в качество», и пусть людей на рынке было меньше, чем в лучшие времена (по сравнению с прошлогодним MIPCOMом посещаемость сократилась на 8%, но это все же уже лучше, чем было весной на рынке-побратиме MIP TV), но качественная составляющая явно улучшилась. Причем тенденция эта касалась как отечественных, так и зарубежных участников. Рынок отличался отсутствием большого количества праздно расхаживающих по Дворцу фестивалей людей, а посетившие рынок зачастую имели конкретные цели, на встречах обсуждались конкретные сделки и действия, а не просто околомедийные темы общего интереса.

 

Также можно отметить, что на рынке уже уверенно прозвучала тема, что кризис если еще не позади, то его нижняя точка уж точно пройдена, и если не в краткосрочной, то в более длительной перспективе бизнес медиа будет восстанавливаться. В связи с этим самыми обсуждаемыми на рынке темами стали альтернативные схемы финансирования, а самым популярным и востребованным жанром остаются антикризисные feel-good форматы. Знаменательным нынешний MIPCOM можно считать также и потому, что в этом году рынок отметил свой 25-летний юбилей.

 

Украинская делегация в Каннах

 

Хорошим знаком можно считать уже тот факт, что делегации от украинских компаний не сократились, хотя далеко не все топ-менеджеры доехали в этом году до Канн. Так, из первых лиц телеканалов рынок посетили только Сергей Созановский, Ирина Лысенко и Александр Ткаченко.

 

От телеканала «Украина» на рынок приехала немалочисленная делегация во главе с Ириной Курчаковой и Мариной Миргородской. Делегация «Интера» насчитывала пять человек, среди которых - закупщики Инна Кондратюк, Инна Филиппова, Александр Билкун (хотя формально все перечисленные выше в каталоге мероприятия значились как представители компании Direct Sight), а также Оксана Фирак и Сергей Созановский. Канал ICTV представляла Елена Белик с помощницей. Новый канал командировал в Канны и Ирину Лысенко, и программного директора Ольгу Задорожную, и пиар-директора Ольгу Балабан, и продюсера Дмитрия Царенко, а также и молодую сотрудницу, которая может заменить Викторию Шульженко на вакантной должности руководителя закупок. От канала СТБ рынок с коротким однодневным визитом посетил Сергей Назаров, а вся основная работа легла на плечи Катерины Наумовой и закупщицы «сыновьего» канала «Куй-ТБ» Людмилы Семчук. Интересы группы каналов «1+1» на рынке отстаивал неуловимый, но вездесущий Александр Ткаченко в сопровождении новоиспеченной «head of "1+1"» Виктории Шульженко и закупщицы Дарины Жуковой. В этой связи стоит отметить, что представители канала ТЕТ на рынке замечены не были (хотя канал и значится в официальном каталоге), посему беремся предположить, что теперь вопросы закупок для этого канала закрывает старший брат «1+1».

 

 PR-директор Нового канала Ольга Балабан, Игорь Сторчак, Film UA Distribution, и руководитель по закупкам «1+1» Дарина Жукова

 

Из каналов третьего эшелона на MIPCOMе корреспондентам МБР встретился Виталий Докаленко (телеканал «Сити»). Был в каталоге зарегистрирован и наделавший шуму канал ТВi, правда, в списке участников почему-то не значился Николай Княжицкий, рынок от канала посетил только Юрий Романец. Были ли на рынке другие представители ТВi, или же бурные события в Украине не дали возможности посетить Францию, утверждать не беремся.

 

Со стендами, как мы уже сообщали, в этот раз во Дворце фестивалей расположились Film.Ua Group, а также «Стар медиа», которая, однако, позиционировалась в официальном каталоге как российская компания.

 

Из числа других заметных игроков украинской медиаиндустрии рынок контента посетили Александр Брыкайло («Студия Пилот»), довольно многочисленная делегация (причем ее члены, судя по записям в каталоге, все как один - из числа топ-менеджмента) от компании «Поверхность» во главе с Виктором Самойленко. Максим Бахматов от «Ледокол Истил» хоть и был заявлен в каталоге, но лично до Канн не добрался. Компания «Аврора» уже во второй раз принимала своих клиентов в апартаментах за пределами официальной дислокации рынка. Также рынок посетил бывший глава каналов «Кино» и «Сити» Онно Зонневельд, ныне работающий в компании SES SIRIUS AB. Кроме того, от Украины был зарегистрирован канал под названием Silver Studio с делегатом Екатериной Серебрянской. Из компаний, опосредованно относящихся к процессу производства и вещания контента, на рынке традиционно присутствовала только медиаконсалтинговая компания «Медиа Ресурсы Менеджмент» в лице Ирины Костюк.

 

Общие тенденции рынка

 

Как мы отметили выше, настроения на рынке значительно отличались от тех, что можно было увидеть весной, и от многих участников можно было услышать осторожные утверждения, что «кризис подходит к концу». Об этом, в частности, заявила Ирина Курчакова из ТРК «Украина», цель которой теперь понятна и ясна - «стать первой кнопкой», а также Ильдар Давлетханов (дистрибьюторская компания «Изюм», которая продает продукт «Первого канала»), причем последний имеет все основанная утверждать, что для его компании худшее точно позади, ведь среди его украинских клиентов сейчас как раз идут торги за новый пакет компании, в котором находится премьера мужского сериала «Десантура».

 

Из тенденций среди голливудских мейджеров в свете экономического спада стоит отметить урезание MIPовских бюджетов за счет поездок на рынок региональных менеджеров. Так, все мейджеры, как и прежде, были представлены огромными роскошными стендами, от которых не отрезали ни квадратного метра в целях экономии, решив сэкономить на региональных сейлз-менеджерах, в частности на тех, в чьем ведении территории СНГ. Так, в последний момент отменили поездку Ивану Букрееву, который занимается продажами продукта на территорию СНГ в компании NBC Universal, не приехала также Катерина Колерова - его коллега по компании Sony. Что же касается «поведения» мейджеров в целом, то, как рассказал МБР Александр Билкун (закупщик «Интера»), они уже потихоньку стали идти на уступки и проявляют лояльность, «попуская» некоторые «драконовские» условия в заключенных в докризисные времена пакетных сделках.

 

Самые обсуждаемые темы рынка или о чем гудели в кулуарах...

 

... об Украине

 

Бесспорно, главным ньюзмейкером рынка в отношении Украины был канал «1+1». Все только и делали, что обсуждали кадровое решение Александра Ткаченко со «сманиванием и перекупкой за нерыночные деньги» Виктории Шульженко. Самой же Виктории, как она призналась в комментариях МБР, льстит такое повышенное внимание. Как мы и говорили, в воскресенье, в преддверии начала рынка, в одном из фешенебельных ресторанов Канн состоялся совместный ужин всех представителей каналов СМЕ, где Викторию и представили официально. Как сказала Виктория, от коллег по СМЕ у нее осталось весьма противоречивое впечатление. Также мы спросили, какие отношения у Виктории остались с бывшими коллегами по Новому каналу, на что она ответила, что «самые теплые» (действительно, Виктория не раз во время вечернего отдыха была замечена в компании бывших коллег). На вопрос, какие отношения остались лично с Ириной Лысенко, ответ был аналогичен первому.

 

Другой обсуждаемой темой, связанной с каналом «1+1», были результаты показа сериала «Крем», о котором телерынок гудел еще года за полтора до его полной готовности и продажи на «1+1». Таких провальных результатов не ожидал никто... И теперь все ждут, что же с ним сделает российский покупатель - канал «Россия», который, по слухам, в данный момент активно пытается перемонтировать сериал.

 

Второе место по популярности на рынке досталось каналу ТВі в связи с переходом на него Сергея Демьянчука, а также в связи конфликтом между акционерами канала, вследствие чего российский дистрибутор «Домашний экран» впредь не будет отдавать премьерный продукт для первого показа на ТВi (речь идет о русских сериалах, см. МБР №40). Так, одним из самых ярких продуктов в следующем пакете, предложенном «Домашним экраном», станет новый сезон «Улицы разбитых фонарей. Менты» - теперь продавец получил «зеленый свет» предлагать его всему украинскому рынку. Вероятным покупателем данного сериала должен стать (по логике вещей) канал ICTV. Но вот после неприятной истории с судом из-за сериала «Опера» у компании - продавца этого пакета остались не самые теплые отношения с ICTV, так что время покажет.

 

...о России

 

В отношении наших восточных соседей основные обсуждения касались грядущих кадровых изменений в холдинге «Национальная медиагруппа», куда входят каналы «Рен ТВ» и федеральный «5-й канал» (последний, кстати, по слухам, собирается переезжать из Питера в Москву, оставив в северной столице только технические мощности). Так вот, рынок гудит, что руководить телевизионными активами холдинга придет Александр Роднянский, а доказательством тому является переход нескольких человек из команды Роднянского по «СТС Медиа» на каналы холдинга, в частности, на «Рен ТВ». Однако говорят, что официально г-н Роднянский о своем переходе заявить пока не сможет в связи с некоторыми особенностями своих обязательств перед холдингом «СТС Медиа». Но самым интересным и самым активно обсуждаемым фактом в этой теме стало следующее: в официальном каталоге MIPа в составе делегации от канала «Рен ТВ» (причем, в официальном каталоге она была обозначена как «ведущая») была заявлена не кто иная, как олимпийская чемпионка (не будем перечислять другие приписываемые ей звания) Алина Кабаева. Более того, Алина действительно вела активную деятельность на рынке, встречаясь со всеми основными поставщиками продукта, а в частности и с мейджерами.

 

Второй по активности обсуждения была новость о переформатировании канала «Спорт» холдинга ВГТРК, который из нишевого спортивного канала станет радикально-молодежным с уклоном в женскую аудиторию. Данное переформатирование призван воплотить Владимир Троепольский, который до недавнего времени руководил питерским «5-м каналом».

 

Также часто можно было услышать, что «Первый канал» пока прекратил покупки продукта на украинском рынке, так и оставив лежать на полках уже утвержденные сделки, поскольку «Константин Эрнст ищет новые пути построения программной сетки и инновационные подходы к продукту».

 

Сделки и результаты рынка

 

Хотя МБР и сообщал, что Новый канал купил опцион или даже сам формат японского шоу «Маскарад», абсолютно неожиданно (в том числе и для самих продавцов) вокруг этого формата возникло сразу несколько покупателей с Украины, и, как следствие, пока продолжаются торги, а формат остается непроданным.

 

Телеканал «Интер» приобрел у компании Reveille права на формат The Biggest Loser, где участникам предстоит терять вес под наблюдением телезрителей.

 

Группа компаний Film.Ua наделала на рынке довольно много шума тем фактом, что в этот раз основной акцент был сделан на промотировании трех новых проектов исторических докудрам, основанных на CGI-анимации и технологии Matte Painting: «Великие первопроходцы», «Дети Одина» и «Викинги». Основной задачей в этой связи был поиск партнера для совместного производства. С этой целью проект показывался русским, канадским, немецким коллегам, а также представителям ближневосточных стран, среди которых они вызывали неизменный интерес. Их заинтересовали как сами проекты, так и факт возможности производить подобные компьютерные эффекты в Украине, все отметили очень высокий уровень картинки, так как никто и не подозревал, что такой продукт можно делать на территории бывшего Советского Союза.

 

 

Генеральный продюсер компании Film.ua Алла Липовецкая

 

Кроме того, Film.Ua привезла в Канны уже готовые серии своих новых продуктов, которые вскоре появятся на каналах СТБ и ICTV. Так, для СТБ Film.Ua делает цикл программ с рабочим названием «Містичні історії з Павлом Костіциним», а для ICTV - детективный проект, основанный на немецком формате, с рабочим названием «По закону». Компания решила именно в Каннах показать заказчикам первые готовые эпизоды проектов, а также активно продемонстрировать их российским каналам - с целью продажи прав на Россию. В итоге на стенде были замечены многие представители российских каналов, которые по достоинству оценили новый продукт, представленный лично Виктором Мирским. Он не скрывал гордости за свои проекты и не скупился на эмоции. Когда представителей СТБ спросили о самом запоминающемся моменте в первый день рынка, они отметили именно эмоции Мирского во время показа «Мистических историй».

 

Дистрибуционное подразделение группы Film.Ua Distribution продало на рынке DVD-права на выпуск военных сериалов «Третьего не дано» и «Охота на Вервольфа» на территории Австрии, Германии, Швейцарии и Польши. Также в ходе рынка были подтверждены опционы на территории Австрии, Германии и Швейцарии на новый военный сериал, который Film.Ua сейчас снимает совместно с Inter Media Production. Кроме этого, японские коллеги высказали заинтересованность в покупке полнометражной версии «Охоты на Вервольфа», в которую планируется адаптировать этот четырехсерийный телефильм.

 

На стенде то ли украинской, то ли российской компании «Стар медиа» также наблюдалось немалое оживление и активность. «Стар медиа» тоже представляла свой новый проект военной докудрамы, в которой использовались и хроника, и реконструкция, и 3D-анимация («и все в одном кадре», как сказал Влад Ряшин). Отсняли уже 9-минутный презентационный ролик. Кроме того, на MIPе компания представляла формат сериала собственной разработки «Наностоящая любовь», пилот которого уже отснят по заказу канала СТС, являющегося основным заказчиком продукта. Можно сказать, это первый случай, когда украинская компания привезла формат сериала для продвижения на зарубежном рынке и с этой целью провела встречи со всеми форматными, а также голливудскими мейджерами. По словам Влада Ряшина, а также автора идеи и продюсера сериала Александра Семина, проявили интерес и попросили прислать просмотровый материал все, с кем они встречались. Специальным маркетинговым ходом было то, что трейлер и пилот потенциальным партнерам раздавали записанным на брендированный «нано-Айпод».

 

Также компании удалось продать две свои теленовеллы на «труднодоступную» украинским дистрибуторам территорию Китая - «Жаркий лед» и «Держи меня крепче». Сумма сделки - более $300 тыс.

 

Одним из заглавных постеров на стенде «Стар медиа» был представлен новоиспеченный кинопрокатный фильм «О, счастливчик!».

 

 

Глава компании «Изюм» Ильдар Давлетханов

 

Также своими достижениями на рынке поделилась компания «Изюм», дистрибутор контента российского «Первого канала». Так, компания продала DVD-права на полнометражный фильм «Грозовые ворота» в Японию. А сейчас расписывает пакет 2010 года для украинских каналов. Хедлайнер пакета - премьерный сериал «Десантура», к которому проявили интерес все украинские каналы первой пятерки. Как рассказал МБР глава компании Ильдар Давлетханов, сериал будет продан и показан на одном из каналов Украины уже к концу октября нынешнего года. С Ильдаром мы говорили сразу же после его встречи с Александром Ткаченко, который, по словам Ильдара, «готовит что-то новое для украинской зрительской аудитории». МБР осмелится предположить, что это будет перепозиционирование продукта в сторону мужской аудитории, раз уж «1+1» участвуют в торгах за такой мужской продукт, как «Десантура».

 

По неофициальным данным, а также судя по молве на рынке, «Украина» уже приобретает у канала «Россия» пакет продукта, куда вошел премьерный мыльный сериал «Ефросинья». Еще поговаривают, что канал уже приобрел права на только что вышедший в прокат кинофильм «Ласковый май».

 

Также от представителей крупнейшего производителя телеконтента Польши ATM Grupa мы узнали, что формат дневного польского мыльного сериала «Первая любовь» (оригинальная польская версия которого шла на «Украине») продан российской компании (судя по всему - каналу) для создания российской версии, в сделку включена также и территория Украины. К созданию местной версии этого польского формата проявляет активный интерес и Александр Ткаченко, так что, возможно, «1+1» будет производить местную версию совместно с российским каналом, который и приобрел права на формат.

 

***

 

Итак, в сегодняшнем материале мы рассказали об активности украинской делегации в Каннах, а также поделились неофициальной информацией, добытой корреспондентами МБР в кулуарах рынка. В следующем выпуске МБР читайте еще один материал о рынке, который расскажет о новом интересном контенте, представленном на MIPCOMe 2009.

 

Главное в разделе

Бизнес

Провайдеры, вещатели и «Зеонбуд»: отсутствие регуляции и запуск платного пакета эфирной цифры

Бизнес

Pay TV vs Free TV. Как телегруппы строят рынок Pay TV и почему 2019-й будет переломным

Популярное на Телекритике



Бизнес

Провайдеры, вещатели и «Зеонбуд»: отсутствие регуляции и запуск платного пакета эфирной цифры

Бизнес

Pay TV vs Free TV. Как телегруппы строят рынок Pay TV и почему 2019-й будет переломным

Дуся

Сушко написала прощальный пост

Дуся

Лигачева, не церемонясь, уволила журналистку после 8 лет работы. Последняя указала на попытки цензуры и «психологический прессинг»