ТЕЛЕКРИТИКА

Профессионально радоваться жизни

Люди, которые делают шоу, прежде всего сами должны обладать внутренней свободой , позволяющей сознательно и профессионально веселиться и «отрываться», не забывая, как и для кого они это делают. На призыв «Телекритики» поделиться с нами впечатлениями от новогодних программ первой откликнулась Марина Николаенко, киевский театральный критик. Надеемся, что и другие передачи – а не только шедшие под звон праздничных бокалов – вызовут интерес у наших потенциальных авторов.


Ну, скажем, замечательное же было шоу о новогодней профессии у Оксаны Марченко на УТ-1! Лакомый кусочек для «критиканов». Тем более, что ни Оксана, ни Владимир Владимирович ни в чем не виноваты: с Этим все понятно. Но есть, скажем, и другие профессии: режиссеров, например, телередакторов... Или помощников народных депутатов. Опять-же – имиджмейкеров и политтехнологов, в том числе – московских…

Кстати, ноу-хау для теле-шоу «Моя профессия»: а почему бы не пригласить в студию тех, кто выступил в качестве или соавтора, или консультанта столь блистательной идеи, как запускание Виктора Медведчука в лифт в облачении Деда Мороза для встречи с Оксаной Марченко, которой он напоследок предлагает стать… его Снегурочкой. А затем тех, кто – в продолжение – посоветовал Виктору Медведчуку рассказать в новостях на телеканалах о том, что он будет встречать новый год в лесу с любимой женщиной… Очевидно, ежегодное декларирование доходов - не предел в «опрозрачнивании» лидера эсдеков… Есть повод обсудить, поддержат ли и в какой мере почин и другие участники наших выборов – герои телерекламной политической продукции…


«Телекритика»

Опыт нынешней новогодней ночи доказывает, что когда звезды объединяются - это хорошо. «1+1» выбрали для себя беспроигрышный вариант, когда на них, пусть и не эксклюзивно, сработала вся мощь отлаженной московской телеиндустрии. В результате - полноценный телепродукт, не имеющий статуса культурного события.

«Интеру» в этой ситуации придется сложнее. Их мюзикл навлечет на себя массу критических стрел именно потому, что претендует на авторскую, культурную и событийную полноценность. В то время как реально представляет собой лишь полноценную попытку приобретения подобного опыта. Хотим мы этого или нет, но вынуждены сравнивать робкие начинания соотечественников с развитым и материально хорошо обеспеченным опытом россиян. Уже хотя бы потому, что создатели отечественных телешоу пытаются идти тем же путем. И тут как раз вспоминается Жванецкий: общим видом овладели, - пора и подробности не пропускать. Главный «прокол» «Вечеров на хуторе» - в отсутствии той блистательной точности, которую может обеспечить только опыт, только безупречное владение профессией, профессиональное знание «как это делается». Ведь, по большому счету, наши исполнители в качестве материала столь же полноценны, как любые московские гости. А художественная и зрелищная полноценность шоу обеспечивается именно постановочной культурой авторов, т. е. тех, кто с этим материалом работает. Им то как раз и не хватило широты взгляда, свободы и силы воображения и уверенного, органичного ремесла.

Да, есть придуманное и в общих чертах представленное жанровое и стилистическое решение. Но ведь перед нами не сценический мюзикл и не эстрадное шоу. Это шоу - телевизионное. А, значит, и жанровые, и культурные, и информационные рамки зрелища - безгранично расширяются. И тут прежде всего должно было быть определено то пространство, в котором и с которым предстояло работать. Скованность мысли не позволила авторам насытить драматургическую структуру и режиссерское построение собственной культурной и жизненной рефлексией, привнести в образы героев вкус и плотность реальных житейских ассоциаций, наполнить бликами и отражениями реальной жизни конкретных исполнителей, решить и детализировать каждую секунду видеовремени. Отсюда это ощущение схематичности и пустоты.

Люди, которые делают шоу, прежде всего сами должны обладать внутренней свободой , позволяющей сознательно и профессионально веселиться и «отрываться», не забывая, как и для кого они это делают. Должны обладать профессиональным умением радоваться жизни и предлагать эту профессиональную радость зрителю. Это умение, как и любое другое, приходит только с опытом. Поздравим себя - первый опыт у нас уже есть.

Главное в разделе

Бизнес

Валерий Вареница рассказал как на Плюсах изменятся цены на телерекламу в следующем году

Общество

Канал «Украина» объявил кастинг на шоу по формату The Brain

Популярное на Телекритике



Бизнес

Валерий Вареница рассказал как на Плюсах изменятся цены на телерекламу в следующем году

Бизнес

Конференция «Медиаправо 2018»: практика применения языковых квот на телевидении и предвыборные законодательные медиаинициативы

Бизнес

Нацсовет проверит новый телеканал Мураева из-за самовольного изменения логотипа, формата и программной концепции

Общество

Канал «Украина» объявил кастинг на шоу по формату The Brain