ТЕЛЕКРИТИКА

Ученые открыли птицу-динозавра с цветным опереньем

Образование

Китайские ученые в понедельник объявили об открытии крупной птицы-динозавра с перьями цветов радуги. Динозавр жил на территории современного Северо-Восточного Китая 161 миллион лет назад, во время Юрского периода.

Новый вид динозавров назвали Caihong, что в переводе с мандаринского китайского означает «радуга». Микроскопические структуры в почти полностью сохранившихся ископаемых останках, обнаруженных в провинции Хэбэй, показали, что птица обладала переливающимися разноцветными перьями как у колибри.

«Это открытие дает нам представление о более красочном мире Юрского периода, чем мы предполагали ранее», – сказал эволюционный биолог Чад Элиасон из The Field Museum в Чикаго, один из участников исследования, опубликованного в журнале Nature Communications.

Используя мощные микроскопы, ученые обнаружили в перьях остатки органелл, называемых меланосомами, которые ответственны за пигментацию. Форма меланосом определяет цвет оперенья. Перья Caihong имели меланосомы, похожие на те, что есть у колибри с переливающимися перьями.

Большая часть тела птицы-динозавра была покрыта темными перьями, но лентообразные радужные перья покрывали его голову и шею. Несмотря на то, что динозавр обладал многими характеристиками птицы, исследователи сомневаются, что он действительно мог летать.

Caihong был двуногим хищником с острыми зубами и, вероятно, охотился на мелких млекопитающих и ящериц. Над его глазами были гребешки, похожие на костлявые брови.

«Это очень похоже на некоторых ранних птиц, таких как археоптерикс», – сказал палеонтолог Син Сюй из Китайской академии наук, имея в виду самую раннюю из известных птиц, которая жила 150 миллионов лет назад.

Полное научное название динозавра, Caihong juji, означает «радуга с большим гребнем».

Иллюстрация: The Field Museum (Велизар Семионовски)