ТЕЛЕКРИТИКА

Посттекстовое будущее: что придет на смену сторителлингу?

Образование

Если коротко: то, что вы делаете сейчас, читая этот текст на экране, в скором времени выйдет из моды.


Журналисты New York Times провели исследование, в котором попытались предугадать, какой способ подачи информации ожидает нас в будущем. Определяющей вехой в развитии информационных технологий станет сокращение текстов и рост количества аудио- и видеоматериалов.

Лидеры мнения сегодня сосредоточены на своих веб-страницах и блогах. Они создают подкасты, шоу для Netflix и HBO, новомодные мемы, блоги в Instagram и YouTube и собственные приложения для смартфонов.

Развитие камер, микрофонов, голосовых мессенджеров и помощников наводит на мысль о том, что мы стоим на пороге посттекстового будущего. Но текст не уйдет из нашей жизни в буквальном смысле, ведь устная речь – это тоже текст. Однако чтение уступит место просмотру видео и прослушиванию подкастов.

Интернет зародился в текстовом формате, потому что на заре виртуальной эры текст был единственным, что понимали компьютеры. Затем появились устройства, оснащенные камерами, динамиками и микрофонами, и нам стало удобнее общаться посредством изображений и звуков. Кроме того, искусственный интеллект развивается с огромной скоростью. На прошлой неделе в Силиконовой долине Pinterest представила приложение, которое сможет идентифицировать любой визуальный объект.

Образование

Как освещают новости самые крупные телевизионные сети США

Переход к мультимедиа не будет плавным. Это произойдет неожиданно, и те, кто уже сегодня делают упор на видео- и аудиоформат, соберут все сливки. Это сильно изменит наше понимание окружающего мира.

Возможность легкого поиска аудио и видео означает фактически конец любого частного пространства. Но главное – изменится образ нашего мышления. Информационная система, в которой доминируют картины и звуки, придает рациональному мышлению эмоциональности. Мы живем в мире, где лозунги и мемы обладают большей силой, чем логичные аргументы.

Несколько цифр, которые заставят вас задуматься: по данным Edison Media Research, около 70 миллионов американцев регулярно слушают подкасты по пять часов в неделю. В то же время молодые американцы проводят за просмотром видео в YouTube около 2 часов в день. И еще более 800 миллионов человек по всему миру используют Instagram, в среднем 30 минут в день.

Зависимость от гаджетов определяется не только тем, сколько времени мы готовы тратить на получение информации из интернета, но и тем, как мы реагируем на этот гаджет. Что мы чувствуем, когда получаем сигнал о новом уведомлении в мессенджерах и социальных сетях? Волнение, возбуждение, эйфорию? И снова нами управляют эмоции.

Социальные сети, в том числе Instagram, задают новые тенденции даже в том, как мы выглядим. Молодые девушки становятся похожими друг на друга – одинаковые прически, обилие макияжа, «надутые» губы, пухлый бюст, крупные бедра и тонкая талия (привет, Кардашьяны!). Вы заметили растущее число визажистов среди мужчин и мальчиков-подростков с нарощенными ногтями? В то же время, в других уголках того же Instagram зарождается новый вид фотохудожников и моделей, которые показывают другую, реалистичную, эстетику, отражающую более естественных женщин и мужчин.

Сложно предугадать, какая картина мира ожидает нас в будущем, но то, что она будет преимущественно визуальной и звуковой, не вызывает сомнений.

Фото: pexels.com

Статьи по теме

Главное в разделе

Популярное на Телекритике



Бизнес

Провайдеры, вещатели и «Зеонбуд»: отсутствие регуляции и запуск платного пакета эфирной цифры

Бизнес

Pay TV vs Free TV. Как телегруппы строят рынок Pay TV и почему 2019-й будет переломным

Бизнес

Дистрибуция каналов четырех ведущих телегрупп в 2019 вырастет до 10,5 гривны. ОБНОВЛЕНО

Дуся

Идем со мной, мальчик, я покажу тебе «Ворошиловград»