ТЕЛЕКРИТИКА

Посттекстовое будущее: что придет на смену сторителлингу?

Образование

Если коротко: то, что вы делаете сейчас, читая этот текст на экране, в скором времени выйдет из моды.


Журналисты New York Times провели исследование, в котором попытались предугадать, какой способ подачи информации ожидает нас в будущем. Определяющей вехой в развитии информационных технологий станет сокращение текстов и рост количества аудио- и видеоматериалов.

Лидеры мнения сегодня сосредоточены на своих веб-страницах и блогах. Они создают подкасты, шоу для Netflix и HBO, новомодные мемы, блоги в Instagram и YouTube и собственные приложения для смартфонов.

Развитие камер, микрофонов, голосовых мессенджеров и помощников наводит на мысль о том, что мы стоим на пороге посттекстового будущего. Но текст не уйдет из нашей жизни в буквальном смысле, ведь устная речь – это тоже текст. Однако чтение уступит место просмотру видео и прослушиванию подкастов.

Интернет зародился в текстовом формате, потому что на заре виртуальной эры текст был единственным, что понимали компьютеры. Затем появились устройства, оснащенные камерами, динамиками и микрофонами, и нам стало удобнее общаться посредством изображений и звуков. Кроме того, искусственный интеллект развивается с огромной скоростью. На прошлой неделе в Силиконовой долине Pinterest представила приложение, которое сможет идентифицировать любой визуальный объект.

Образование

Как освещают новости самые крупные телевизионные сети США

Переход к мультимедиа не будет плавным. Это произойдет неожиданно, и те, кто уже сегодня делают упор на видео- и аудиоформат, соберут все сливки. Это сильно изменит наше понимание окружающего мира.

Возможность легкого поиска аудио и видео означает фактически конец любого частного пространства. Но главное – изменится образ нашего мышления. Информационная система, в которой доминируют картины и звуки, придает рациональному мышлению эмоциональности. Мы живем в мире, где лозунги и мемы обладают большей силой, чем логичные аргументы.

Несколько цифр, которые заставят вас задуматься: по данным Edison Media Research, около 70 миллионов американцев регулярно слушают подкасты по пять часов в неделю. В то же время молодые американцы проводят за просмотром видео в YouTube около 2 часов в день. И еще более 800 миллионов человек по всему миру используют Instagram, в среднем 30 минут в день.

Зависимость от гаджетов определяется не только тем, сколько времени мы готовы тратить на получение информации из интернета, но и тем, как мы реагируем на этот гаджет. Что мы чувствуем, когда получаем сигнал о новом уведомлении в мессенджерах и социальных сетях? Волнение, возбуждение, эйфорию? И снова нами управляют эмоции.

Социальные сети, в том числе Instagram, задают новые тенденции даже в том, как мы выглядим. Молодые девушки становятся похожими друг на друга – одинаковые прически, обилие макияжа, «надутые» губы, пухлый бюст, крупные бедра и тонкая талия (привет, Кардашьяны!). Вы заметили растущее число визажистов среди мужчин и мальчиков-подростков с нарощенными ногтями? В то же время, в других уголках того же Instagram зарождается новый вид фотохудожников и моделей, которые показывают другую, реалистичную, эстетику, отражающую более естественных женщин и мужчин.

Сложно предугадать, какая картина мира ожидает нас в будущем, но то, что она будет преимущественно визуальной и звуковой, не вызывает сомнений.

Фото: pexels.com

Статьи по теме

Главное в разделе

Образование

Как составить идеальное резюме для профессиональной соцсети

Популярное на Телекритике



Дуся

Медведь «обесчестил» Трампа на немецком карнавале

Бизнес

Чья «Черная кровь»? Вокруг телеканала «Украина» назревает очередной сериальный скандал

Дуся

Тест: Олег Винник или Ирина Федишин?

Культура

Александр Шапиро: от артхаусных фильмов до звездных блогов