ТЕЛЕКРИТИКА

Евгений Синельников: «Регина Тодоренко будет искать сомалийских пиратов»

Режиссер «Орла и Решки» – о работе со спецслужбами, фобиях ведущих, шарлатанах и художественном кино

Дуся

Сегодня «Орел и Решка», пожалуй, самое популярное тревел-шоу на постсоветском пространстве. Год назад программа получила три статуэтки премии «Телетриумф». В преддверии новой церемонии мы встретились с режиссером Евгением Синельниковым, чтобы узнать, чего еще можно ожидать от его неусидчивой команды.


Офис студии Teenspirit, которая снимает тревел-шоу «Орел и Решка», похож на центр управления полетами. Шесть человек в переговорке устроили мозговой штурм по будущей поездке в Афганистан, из другой комнаты женский голос просит через коридор у монтажера срочно сделать хорошие скриншоты Португалии и Испании, а я в редакторской жду режиссера шоу Евгения Синельникова – в Киеве дикие пятничные пробки.

Последний раз мы встречались с Женей ровно год назад. За несколько дней до отправления в «Кругосветку» режиссер рассказывал о том, какой видит 270-дневную поездку. Судя по недельным рейтингам, написанным от руки на доске, последний сезон удался.

А начали мы разговор с будущих программ. Но обо всем по порядку...

– Женя, слышал, что в новом сезоне вы собираетесь посетить «рай» и «ад». А подробнее можно об этом?

– В новом сезоне у нас запланировано по десять выпусков «рая» и «ада» – их будут вести те, кто ездил в «Кругосветку». После этого снимаем 20 выпусков «Панамерики» – это автопробег через оба американских континента с юга на север. Параллельно будет идти «Орел и Решка» с новыми ведущими.

– Для «рая» и «ада» уже отобраны города?

– Изначально мы хотели делать по 20 программ «рая» и «ада», но сейчас сокращаем количество стран, чтобы сделать выпуски насыщенными и максимально интересными. Например, в «аду» будут Афганистан, Сомали, Чад, Ирак…

Все фото – из личного архива Евгения Синельникова

– Ведущие будут так же бросать монетку?

– Безусловно. Например, в том же Афганистане покажем, реально ли там туристу снять хостел, и на какой шикарный отдых он может рассчитывать в этой стране. Мы не будем входить в войну, страдания, ведь программа не об этом, а больше расскажем о людях, общении, бытовухе. У меня есть знакомая, которая по собственному желанию поехала путешествовать в Афганистан и ей там было очень интересно.

– А в Сомали? Думаете, люди захотят ехать к пиратам?

– В том-то и дело, что в Сомали сейчас проблема с пиратами, точнее, проблема их найти. Правда или нет, но говорят, что один шейх потерпел убытки из-за этих ребят, нанял боевиков – и те вырезали всю популяцию флибустьеров. Смотрите, два-три последних года о них не слышно. Вот мы и поедем узнавать, что там произошло на самом деле. А кроме пиратов в Сомали же есть еще и прекрасные пляжи, отличный серфинг.

–  Ну, допустим, в «рай» поедут многие, а вот каков посыл «ада»?

– Во-первых, есть расчет на экшен. Во-вторых, это будет реально опасно. Соответственно, и у ведущего, и у зрителя будет дополнительно атмосфера этой напряженности.

На самом деле я не думаю, что в странах, попавших в список «адских», все так плохо. Мы были во многих опасных местах, но есть правило: если ты не лезешь на рожон, то не попадаешь в неприятные ситуации. Нам как раз больше хочется развеять такие стереотипы, например, что Ирак – это сплошная война. Там есть курорты, прекрасные гостиницы, ты едешь туда и получаешь отличный сервис за небольшие деньги.

У «Решки...» всегда самые высокие рейтинги у выпусков, где контраст между роскошью и трешем очень заметен. Ты смотришь и понимаешь: «Да я ведь неплохо живу – у меня есть квартира, свет, вода».

–  Кто будет исследовать «рай» и «ад»?

– Сейчас не хочу называть имена ведущих, но скажу, что это будут любимцы зрителей.

–  Как будет обеспечиваться безопасность группы?

– В «аду», конечно же, будет усиленная охрана. Сейчас мы проводим переговоры с высшими государственными структурами. Есть даже предложение от американских спецслужб, что они могут нам сделать полное сопровождение – безопасность, частные самолеты, встречи с правительствами стран. Все это уже вышло на такой высокий уровень, что, возможно, на него у нас и не хватит бюджета. Но это задача продюсеров, на мне – творческий процесс. Я знаю, что в Сомали мне в любом случае нужен корабль, чтобы поискать пиратов. Я говорю об этом продюсерам, но узнаю, что сделать это чрезвычайно сложно.

Конечно же, сезон с точки зрения безопасности продумывается самым тщательным образом. В списке для «ада» у нас была страна Чад. Но наш консультант написал, что настоятельно не рекомендует ее посещать, потому что они возили туда какого-то богача и при двух машинах вооруженной до зубов охраны его похитили.

–  Какие страховки у ведущих?

– Максимальные.

–  А какой бюджет программ?

– Очень большой. Об этом лучше знают продюсеры.

–  На что вы обращаете внимание в первую очередь, когда речь заходит об обеспечении безопасности?

– На локациях нужно обязательно договариваться, чтобы с нами были местные авторитеты, которые будут разруливать вопросы по съемке: где можно снимать, а где – нет. Как у нас было в Зимбабве. Мы пришли снимать трущобы, очень быстро нас окружило человек 20 огромных черных «шкафов». Было понятно, что в этой ситуации никуда уйти мы не сможем. Тогда продюсер час разговаривал с местной «мамочкой», которая сидит на рынке на горе секонд-хенда, как на троне, и объяснял ей, что именно мы хотим снимать и как будем показывать. После этого нам дали двух «шкафов» – и они сопровождали нас по рынку и решали вопрос съемок. И такие люди в «аду» необходимы: должен быть сопровождающий, который как минимум говорит, что нужно делать и как себя вести.

Например, в Гватемале, если бы не наш сопровождающий, то мы попали бы по-крупному. Там в центре города мы снимали финальную подводку. В два часа ночи группы встретились, сняли последние кадры, начали делиться впечатлениями. Я предложил пройтись пешком, благо до гостиницы час ходьбы, но местный сопровождающий категорически настаивал на такси. Мы пытались ему доказать, что город пустой, ездит полиция, а нас десять человек. В итоге он переубедил нас – и мы поехали на такси. И буквально на подъездах к гостинице наши машины уперлись в банду из сорока местных гопников, по внешности которых видно, что они ждут таких, как мы, туристов. Мы тогда были более чем благодарны нашему сопровождающему.

–  А какой будет «Панамерика»?

– Это маршрут от Огненной Земли до Аляски – 48 тысяч километров. Он делится на 20 участков, и все они проходятся по такому принципу: 100 долларов у одного, безлимит – у другого. Ведущие – те же. Каждые, условно, две тысячи километров бросается монетка – и кто-то едет на развалюхе, а кто-то на суперкаре.

–  Неблизкий путь. Как, кстати, команда пережила кругосветку?

– Выдержали все. Слава богу, у нас был нормальный график – успевали отдохнуть и выпить пива. Ну и главное – наша сплоченность и взаимопонимание в группе. Тяжело, конечно, от количества перелетов. Однажды мы летали 32 часа из-за отмены рейсов – это была жесть.

В «Панамерике», конечно, трудно будет из-за километража. Это ведь машина, в которой едет четыре человека, и кто-то постоянно за рулем. И одно дело ехать по американским дорогам, а другое – по дорогам в Чили. Но это интересно. Это даст новый импульс программе. Появится дорога, люди, заправки и маленькие городки – это будет славный роуд-муви.

–  А у кого из команды самая большая выдержка?

– У Регины. Хотя, если честно, все ведущие, которые задержались, отличаются особой выдержкой. Но Регина – она батарейка. Очень клево включается и при этом всегда спит. Если есть минута –  выключается, но так же моментально включается. Она может отработать по 12-13 часов.

Ну и Леся, конечно, профи. В одной программе мы снимали в храме, где делают жертвоприношения – там режут баранов тысячи лет. Там реки крови и жуткая антисанитария. Но снимать надо – вот Леся с ребятами разулись и пошли.

Открою вам еще одну фишку: мы всегда узнаем, чего боятся ведущие, и используем это. Например, новая девочка боится пауков. Угадайте, что будет ее ждать в следующем сезоне? (Смеется.)

–  Часто случаются факапы?

– Регулярно. Из того, что первым приходит в голову – на Фиджи мы искали хилера (народный целитель, якобы выполняющий хирургические операции без использования каких-либо инструментов путем особых манипуляций рук. – Прим. ред.). Договорились с одним, а он отказался. А у нас вся программа вокруг этой истории. Нашли бабульку местную, показали ей пару обучающих видео. Она сделала это плохо, да мы и не скрывали, что она не профессиональный хилер, но суть-то мы показали – что это разводняк и аттракцион для туристов.

–  Я слышал, что в этом году вы снимаете новогоднее шоу?

– Это не шоу, а фильм. Даже сериал – он длится больше четырех часов. Фильм о том, как наша съемочная группа вернулась из кругосветной поездки, в аэропорту решила встретить совместно Новый год и отправилась в загородный дом. Это будет оливье, хлопушки, поздравления, которые будут перебиваться сюжетами, не вошедшими в эфир. Весь фильм сняли собственными силами. Причем после «Кругосветки» мы единогласно приняли решение снимать эту киноленту – команде очень хотелось сделать что-то новое.

–  Где его покажут?

– Пока непонятно с «Интером», но телеканал «Пятница» его уже точно берет.

–  Это единичный случай с кино?

– Нет (смеется). В следующем году мы планируем снять хорошее семейное кино о приключениях – без секса, мата и шуток ниже пояса. Уже есть заявка, сценарий. Но самое главное – есть огромное желание попробовать себя в новом жанре и снять кино.

–  В прошлом году вы взяли три статуэтки «Телетриумфа». На сколько рассчитываете в этом?

– По-классике – три штуки (смеется). Но бороться будем за большее количество. А вот уже в следующем году, может, замахнемся и на кинопризы.

Главное в разделе

Дуся

Скончалась известная украинская журналистка

Дуся

В рекламе прокладок впервые голубую жидкость заменили на красную

Популярное на Телекритике



Дуся

Скончалась известная украинская журналистка

Дуся

Фотограф показал лица женщин во время оргазма

Дуся

В рекламе прокладок впервые голубую жидкость заменили на красную

Дуся

Девушкой месяца в Playboy впервые стала модель-трансгендер