ТЕЛЕКРИТИКА

В поисках микулинецкого виски: путеводитель от Савостиной

Когда коллеги-журналисты забредают в бурное море литературы и начинают издавать книги, Дуся тут же становится в охотничью стойку, хватает новинку и начинает жадно читать. Пришла пора удовлетворять сию страсть прилюдно, так что теперь я буду регулярно


Когда коллеги-журналисты забредают в бурное море литературы и начинают издавать книги, Дуся тут же становится в охотничью стойку, хватает новинку и начинает жадно читать. Пришла пора удовлетворять сию страсть прилюдно, так что теперь я буду регулярно радовать себя и вас обзором новинок.  Первой ласточкой стала недавно презентованная книга журналистки портала Delo.ua Юлии Савостиной «В поисках Made in Ukraine».

Проект Савостиной начался со спонтанно возникшей идеи целый год покупать исключительно украинские товары - от еды до трусов и бытовой техники. Звучит легко и просто, а я бы посмотрела на себя, 12 месяцев обходящуюся без пармезанов, руккол, апельсинов, виски, хорошей помады и новых кружевных трусиков (не в России, в конце концов, живем, чтобы так мучиться). Из идеи получились блог с видеоверсией на канале «Украина» и своеобразный путеводитель по украинским брендам и городам, где производится испробованное автором добро. Признаюсь, эксперимент Савостиной импонировал мне с самого начала, а я этого не люблю. Гораздо приятнее, когда не ждешь ничего особенного, а в процессе чтения морщины скепсиса на твоей вредной физиономии разглаживаются и сменяются радостным удивлением. Так что «В поисках Made in Ukraine» сего удовольствия не принесла - книга оказалась умеренно хорошей, как я и ожидала.



Главное преимущество проекта - это то, что Савостина с безошибочным чутьем поймала за хвост носившуюся в воздухе идею. Казалось бы, зимой-2013 патриотизм из ушей не лез, и не то чтобы очень много украинцев принципиально покупали отечественный продукт, сознательно поддерживая местных производителей. Однако с началом Майдана сознательность потребителей и спрос на украинское начали расти невиданными темпами, а к концу зимы 2014 мы уже вовсю бойкотировали российские товары, выкладывали в соцсетях и передавали по сарафанному радио «пароли и явки» сайтов и магазинов, где можно купить «свое». Савостина упростила задачу и собрала все в эдакий глянцевый каталог производителей с лирическими отступлениями. Поскольку к адресам магазинов и фабрик с указанием цен добавились личные и не претендующие на объективность впечатления автора  от продукции и путешествий по украинским городам, получилось приятное и небесполезное чтиво.
Скажу честно, многое в путеводителе Савостиной стало для меня открытием, и результате оформился список продуктов, которые хочется испытать на себе. Если список отечественных брендов одежды, обуви и аксессуаров отнюдь не был для меня откровением (честно говоря, я могла бы его  дополнить), то украинские «итальянские» сыры, производящийся в Микуличине виски, местная органическая косметика и товары для дома - то, чего не хватало для патриотического счастья.


Что мне понравилось, Савостина не впадает в махровый патриотизм и честно говорит о банальных названиях, отвратительных сайтах и вопиющем неумении многих производителей представить потребителю очень неплохой товар. Особенно меня позабавила история о зубных щетках, которые, оказывается, можна заказать лишь в количестве не менее тысячи штук, только для юридического лица и исключительно по почте. Ей-богу, не думала, что такой ужас до сих пор жив. Однако хотелось бы, чтобы в книге было больше информации о качестве продукции - не только субъективное мнение автора, но и, к примеру, результаты лабораторного тестирования. Отсутствие оных путеводитель не портит, но они были бы существенным дополнением следующей части «В поисках Made in Ukraine».

Что касается недостатков, то я увидела два небольших минуса. Первый - это организация книги. С одной стороны, «В поисках Made in Ukraine» - это своеобразный дневник первооткрывателя, оформленный - что вполне логично - по календарному принципу. То есть мы имеем 12 месяцев, и в каждом - историю автора вперемежку с краткими описаниями продукции. разбитыми по городам. Как по мне, котлеты и мух проще было бы разделить: первая часть - лирика, вторая - краткий путеводитель по городам с описаниями самых ярких товаров и мест. С другой стороны,  такая форма подачи превращает «В поисках Made in Ukraine» в целостный текст, который легко и ненавязчиво глотается под чашку кофе. Поскольку устройство Мусиного мозга наверняка не является однозначной нормой, прошу не считать замечание насчет организации книги суровой критикой - так, размышления вслух. Кстати, в конце книги размещен увесистый бонус - список украинских производителей со всеми координатами. Страшно подумать, сколько пришлось пахать в течение года, чтобы составить этот скучный на вид список на 17 страниц, так что снимаю кепочку.



Второй минус - это цена. Согласитесь, 169 гривень - дороговато для среднестатистического украинца, который не привык слишком много тратить на книги (гордиться тут нечем, но это суровая реальность - проедам мы больше, чем читаем). Конечно, это вопрос не к автору, а качественная полиграфия и все эти глянцевые странички с яркими фото априори не могут стоить дешево. Однако многие украинцы, которые не хотят переплачивать за импортный продукт и искренне хотят поддержать отечественного производителя, в нынешней экономической ситуации вряд ли смогут позволить себе путеводитель от Савостиной. Как по мне, позже было бы неплохо издать бюджетный «довесок» - собственно список производителей без всего остального. Думается, эта брошюрка разлеталась бы, как водка на морозе. 

Что сказать  - если вы патриот, настроенный хотя бы частично есть, пить и надевать национальный продукт, очень рекомендую завести дома «В поисках Made in Ukraine» . Конечно, если не жалко расстаться со 170 гривнями. Вполне достойный и полезный проект, и, несмотря на незначительные недостатки, я уже предвкушаю вторую часть.  

P.S. Для фанатов Ирены Карпы и Мирославы Ульяниной в книге есть маленький сюрприз. Ищите внимательно.


Муся    

 

 

 

фото: Дуся, Максим Лисовой

Главное в разделе

Дуся

В семействе королевы Великобритании намечается первый в истории однополый брак

Дуся

В сети призывают бойкотировать бренд Dolce & Gabbana

Популярное на Телекритике



Общество

Наталья Нагорная: женщины в АТО работают не хуже мужчин

Бизнес

Вот и сказочке конец: Европарламент проголосовал за законопроект, который убьет интернет

Дуся

В семействе королевы Великобритании намечается первый в истории однополый брак

Бизнес

Телерейтинги: запретный футбол против проверенных мелодрам