ТЕЛЕКРИТИКА

Первые впечатления от премьеры фильма "Вий": спецэффекты и неожиданный сюжет

Помню, моя школьная учительница по литературе, видимо, чтобы мы не боялись, говорила: «Обратите внимание, что вся чертовщина у Гоголя происходила где-нибудь поблизости с шинком». Вот главный герой новой версии «Вия», британский картограф Джонатан


Помню, моя школьная учительница по литературе, видимо, чтобы мы не боялись, говорила: «Обратите внимание, что вся чертовщина у Гоголя происходила где-нибудь поблизости с шинком». Вот главный герой новой версии «Вия», британский картограф Джонатан Грин, тоже верил, что всему есть разумное объяснение. И благодаря ему я теперь тоже верю.



Итак, вчера телеканал «Интер» и компания «Ukrainian Film Distribution» устроили в кинотеатре «Синема Сити» долгожданную премьеру картины «Вий». Долгожданную - не потому что с 67 года, когда в классийческой ленте снялись Леонид Куравлев и Наталья Варлей, прошло много лет. Но и эта - современное прочтение классики - снималась аж семь лет. Как пояснил потом на пресс-конференции один из продюсеров Александр Куликов, так долго работали, потому что ждали того состояния, когда лично им, создателям картины, все понравится. Ну типа нет предела совершенству. Хотя, думаю, истинная причина в другом. К слову, Куликов и «Интер» поблагодарил за долготерпение - дескать, другие люди уже заявили бы в суд на «мошенников» взявших деньги, а продукт не предоставивших. Но ожидание того стоило.  

Для начала скажу, что от Гоголя в картине, в общем-то, мало осталось. Практически вся классическая история рассказана в первых десяти минутах. А дальше - это уже современные вариации. Как принято говорить, «по мотивам». Но между прочим, от того еще интереснее - зритель же теперь не знает, куда повернет повествование. Замечу только, что хоть вроде и семь лет снимали, а картина получилась, как будто специально, на злобу дня. Хотя, возможно, это мне уже во всем особые знаки видятся.   Согласитесь, что-то в этом есть: некий злодей, совершивший преступление, мало того что всеми силами пытается замести следы своего злодеяния, но также, умело манипулируя сознанием масс, стремится к абсолютной власти! И только вмешательство пресвященного европейца спасло народ от мракобесия.  

Мы строили, строили и, наконец, построили! Продюсер катины Александр Куликов: "Никто уже не верил, что эта картина выйдет"

Актер Виктор Бычков, сыгравший в картине "Вий" кузнеца, считает, что Гоголь - добрый автор, а их фильм - об обретении веры. "Ведь можно верить в рогатого, а можно - в бога"

Кстати, если бы я не знала, что Виктор Бычков должен быть на презентации, низачто бы его не узнала - настолько актер не похож на своих киношных героев. В жизни он какой-то такой европеец-европеец, что ли... А специально на премьеру повязал галстук с украинским орнаметом

Актеру Ивану Моховикову досталась роль одного из друзей Хомы Брута. Они-то и наплели небылиц заезжему иностранцу Грину

Развлекала гостей пренезнтации автентичными песнями участница шоу "Голос країни" Иллария

Вел презентацию недавно перебравшийся на "Интер" Андрей Доманский

А журналистка с СТБ соблазняла россиян специфическим декольте. А еще я заметила, что у нее один глаз красный, как у вампиров. Хотя, впрочем, не знаю, какие у вампиров глаза

Впрочем, европеец в в картине появился не без умысла - создатели картины изначально рассчитывали на мировой прокат, а зарубежный зритель навряд ли воспринял бы в качестве главного героя какого-то странного бурсака Хому. Думаю, по той же причине сыграть роль Джоната Грина пригласили британского актера Джейсона Флеминга. И по словам продюсера, фильм «уже расписан на весь мир».  

Интересно, что из-за этих по-хорошему наполеоновских планов, картина будет в двух версиях. Даже в трех, если считать телевариант, который после проката покажут на телеканале «Интер». Первая версия - для Украины и России, где понимают гоголевский колорит, а вторая - для других стран. Ну и там, по-видимому, многое будет по-другому: меньше казаков с саблями, бурсаков и прочего.  

Кроме вурдалаков-журналистов на презентации можно было увидеть еще вот такие потусторонние персонажи...

Впрочем, они оказались довольно безобидными

Режиссер Семен Горов пришел посмотреть на работу своих коллег...

А Алексей Дурнев, думаю, - потроллить...

Ну а теперь о том, чего мы, собственно, больше всего ожидали от этого блокбастера - о спецэффектах. Даже моя скептически настроенная Муся  (дескать, наши не умеют, как в «Аватаре») восхитилась. И картинкой, и 3D-эффектом. А я добавлю, что создатели картины тут пользовались такими приемами, как в старом добром советском стереокино. Когда не просто объемная картинка, создающая абсолютный эффект присутствия, но и периодически в зрителя летит какая-нибудь штука, инстинктивно заставляющая его пригнуться в кресле. В общем, не зря старалась огромная интернациональная команда столько лет.  

Интересно, что часть декораций «Вию» досталось «в наследство» от фильма «Ван Хельсинг», а камера - от «Аватара». А работа художников, например, настолько восхитила актера Виктора Бычкова (Кузьмича из «Особенностей национальной охоты»), что он, кажется, мог бы об этом говорить целую вечность.  

Кроме него и выше упомянутого Флеминга, в картине снялись Алексей Чадов, Агния Дитковските, Андрей Смоляков, Юрий Цурило, Нина Русланова. Это одна из последних ролей ныне покойного Валерия Золотухина. Режиссер Олег Степченко.  

Ну и лучше один раз увидеть и составить свое мнение, чем прочитать несколько рецензий)))...

 

Ваша Дуся

Текст: Людмила Троицкая

Фото: Максим Лисовой

Главное в разделе

Дуся

Украинский блогер публично высмеял митингующих

Дуся

Алексей Дурнев станет доктором

Популярное на Телекритике



Бизнес

Сексизм в эфире украинского ТВ

Бизнес

Есть такая профессия – «украинский политолог»

Дуся

Новые прически Тодоренко и Астафьевой и немного секса от Барабошко: как медийщики провели уик-энд

Бизнес

Сергей Гришин стал заместителем главреда «РБК-Украина»