ТЕЛЕКРИТИКА

Продюсер Светланы Лободы Нателла Крапивина: «Мы решили в нашей стране больше не участвовать в телепроектах»

- Вы тот человек, благодаря которому Жанна Бадоева стала известной телеведущей. Ведь это вы ее пригласили в ваш проект «Орел и решка»?   - Я расскажу, как было все на самом деле. Жанна Бадоева, будучи женой лучшего клипмейкера Украины, до определ


Продюсер Нателла Крапивина - именно тот человек, без которого Жанна Бадоева, возможно, не появлялась бы сейчас на разных телеканалах, и не существовало бы популярного телепроекта "Орел и решка". А еще Крапивина - друг и партнер по бизнесу Светланы Лободы, хотя в миру обычно ей проще представляться просто продюсером. Ну а лично мы с Мусей благодарны Нателле за то, что не без ее стараний прошлой осенью на телеканале "Интер" начал выходить не простой и уникальный для нашей страны проект о бездомных животных "Семейный пес".

- Нателла, вы тот человек, благодаря которому Жанна Бадоева стала известной телеведущей. Ведь это вы ее пригласили в ваш проект «Орел и решка»?

 - Я расскажу, как было все на самом деле. Жанна Бадоева, будучи женой лучшего клипмейкера Украины, до определенного возраста была мало кому известна. Однажды она пригласила меня на съемки своего проекта, который делала для канала «1+1» в качестве режиссера. Она меня позвала просто посидеть, посмотреть, а я, честно говоря, в тот момент тоже была в состоянии творческого поиска. Я приехала на съемочную площадку и в определенный момент, когда Жанна оказалась на сцене, увидела ее в мониторе. И в этот момент как будто что-то щелкнуло, и я подумала: «Боже, какая интересная женщина! У нас же нет таких лиц на телеэкране! Может быть, стоит с ней что-нибудь попробовать?» Когда Жанна спустилась, я сказала: «Жанна, ты очень красивая женщина, давай попробуем с тобой придумать какой-нибудь проект, в котором ты сможешь быть ведущей, а я буду его продюсировать».   

Жанна зацепилась за это предложение мгновенно, и начался поток людей, которые приходили, приносили свои идеи, мы их рассматривали... Мы обе понимали, что хотим делать что-то связанное с путешествиями, потому что это интересно. И когда на очередную такую встречу пришли мои сегодняшние уже партнеры - Женя и Лена Синельниковы - и рассказали о своей идее, мне очень понравилось. Я увидела эту историю с подбрасыванием монетки и сразу поняла: это то, что будут смотреть люди.  

На тот момент у меня были какие-то свои отложенные средства, я сказала, что готова всё это проинвестировать. У нас не было никаких договоренностей с каналом. И, честно говоря, мы не понимали, как будем это снимать. Поехали наобум, все сняли, смонтировали, а затем влюбились в свой проект и пошли к Зеленскому, который тогда возглавлял «Интер». Увидев программу, он на третьей минуте остановил и сказал: «Я покупаю! Сколько?..» А мы на тот момент даже не понимали, сколько это может стоить. Поэтому первый сезон мы работали себе в ущерб.  

Но при этом программа состоялась, и она стабильно держится на первых позициях в своем слоте, и мы этим очень гордимся. Я знаю, что у нее будет очень долгая жизнь, потому что ее можно форматировать, переформатировать, менять ведущих, приглашать каких-то звезд - да всё что угодно, но эта программа будет существовать сто лет. Потому что людям всегда будет интересно, как кататься по миру, и как это можно сделать с минимальным бюджетом.  

- Программа «Орел и решка» идет уже пятый сезон. Какой был самый сложный момент для вас за все эти годы?  

- Наверное, когда Жанна решила уйти из проекта.  

- А как она объяснила свое решение?  

- Просто потому, что очень устала. Но это нормально, она женщина с детьми и не может бесконечно пребывать в этом круговороте стран...  

И потом, я скажу честно, мы не обеспечиваем своим ведущим бизнес-классы и пятизвездочные гостиницы. Они летают экономом, живут в обычных отелях вместе со всей съемочной группой. Опять же, для нас было важно, чтобы ведущая с сотней долларов в кармане не выглядела, как человек, который только что вышел из душа отеля «Хилтон»... В общем, когда однажды Жанна сказала, что устала и больше не может, я должна была ее отпустить. Хотя бы потому, что я уважаю этого человека. Но при этом я понимала, что программа может пострадать. И мы действительно пострадали...  

- Но ведь вначале из проекта ушел Алан Бадоев... Тогда «отряд не заметил потери бойца»?  

- Алана очень органично заменил Бедняков, вместе с Жанной они составили хороший дуэт. Сейчас мы продолжаем поиск новой ведущей. Думаю, что лицо программы изменится в ближайшем будущем. И вообще очень много изменится.  

- Откроете какие-то секреты, что ожидает зрителей?  

- Во-первых, мы дадим людям возможность окунуться в мир, совсем для них забытый, а для некоторых - вообще непознанный. И это будет ностальгия вперемешку с духом приключений советского периода.  

- Звучит так, будто съемочная программа отправится в какую-нибудь Северную Корею, куда большинству иностранцев путь закрыт...  

- Наша съемочная группа побывает в таких местах, где до нас так еще не снимали. Еще мы собираемся некоторое количество выпусков посвятить курортам, чтобы люди могли выбирать, где им отдохнуть. А в сентябре стартует новый сезон с новой ведущей. Могу пока только сказать, что это симпатичная молодая брюнетка, которую многие знают.  

- Нателла, давайте поговорим о другом проекте - «Алло, директор!», в котором вы были не продюсером, а участницей. Наверняка вам этот проект был особенно интересен, ведь там все сосредоточилось на Светлане Лободе, певице, которую вы продюсируете.  

- Я уже это говорила продюсеру проекта Алексею Гончаренко, что, считаю, если в шоу приглашают артиста первого эшелона, оно должно быть сфокусировано на закулисной жизни этого человека. То есть каким-то образом следовало приоткрыть завесу взаимоотношений этого артиста с другими людьми. В «Алло, директор!», к сожалению, ставку сделали на иное. Все акценты были смещены в сторону людей, которые не были достаточно интересными, чтобы удерживать внимание аудитории.  

Канал ТЕТ остался доволен проектом, но я как человек, который лично принимал в этом участие и очень серьезно себя отдавал процессу, осталась недовольна. Потому что у этой программы, учитывая ее идею, могло быть все гораздо круче. Мы могли иметь очень высокие рейтинги. Тем не менее мне очень понравилось участвовать в проекте, к тому же он подарил нам много важных встреч. Даже песню для Светланы приобрели - «Под лед». Думаю, она, однозначно, станет хитом этого лета.  

- Ну а в результате этого шоу вы нашли директора для Лободы? Или не ставили себе такой цели?  

- Знаете, мы действительно искали директора, потому что я занимаюсь всем, и мне реально не хватает еще восьми рук для того, чтобы везде успевать. Я сплю по три часа в день. Поэтому мне очень нужен помощник. И нам казалось, что во время проекта мы нашли такого человека. Это была Ира Демичева. Мы ей осознанно пророчили победу в этом проекте. И она так мягко и легко к этой победе пришла... Хотя у нее был достойный конкурент - Роман Блюмберг, который, как потом оказалось, мошенник и т. д.  

И мы взяли Демичеву после проекта на работу. Я ее всему обучала. А потом Ира вдруг заявила, что уходит. Кто-то ей предложил большие деньги.  

- Она ушла к какой-то другой звезде?  

- Работать в офис.  

- В таком случае, раз директора для Лободы по-прежнему нет, можно делать второй сезон шоу?

- Наверное. Но я бы хотела сама присутствовать на кастингах. Признаться, с Мишей Ясинским мы были немного удивлены, когда впервые увидели участников шоу.  

- А что вас не устраивало в них?  

- Безынициативность. Только желание попиариться - просто появиться в телевизоре. Но при этом они все очень милые ребята. Мы в конце сдружились со всеми, общались, было классно.

- А вы не интересовались у тех, кто проводил кастинги, почему для проекта отобрали именно этих людей?  

- Думаю, они просто полагали, что эти люди будут интересны зрителям. В любом случае мы больше не собираемся участвовать ни в каких шоу. Хотя, не скрою, Светлане поступают интересные предложения.  

- Это каким-то образом связано с ее участием в шоу «Голос. Діти»?  

- Знаете, после этого проекта у нас осталось неприятное послевкусие. В нашей стране, когда ты ведешь себя честно, ты не нравишься. Мы не можем, к сожалению, открыть многие нюансы того, что происходит за кулисами. Но, к сожалению, когда тебе рассказывают, как ты должен себя вести в эфире, а потом дают интервью о том, что ты вел себя неправильно - это говорит о том, что, наверное, есть какое-то желание выставить тебя в дурном свете.  

- Или перевести стрелки ответственности...  

- Возможно. Поэтому мы решили, что в этой стране больше не участвуем ни в одном проекте, тем более, если он будет затрагивать какие-то человеческие струны. Другое дело - российские проекты. Очень хочу участвовать в каком-нибудь проекте на Первом канале. Украинскому артисту на него вообще сложно попасть. А в украинских проектах я больше не вижу особого смысла. Хотя мы до сих пор поддерживаем наших деток, участников «Голос. Діти». И я уверена, никто из продюсерского и судейского состава шоу не делает столько, сколько делаем мы со Светой.  

- Ну, думаю, от судей и не требовалось этого изначально...  

- А мы не можем от участников отказаться, потому что они звонят, приходят на концерты. Потому что это очень светлые, очень хорошие, очень талантливые дети, им хочется помочь. Света до сих пор оплачивает уроки вокала для Вики Литвинчук, я - занятия Дианы Коровниковой.   Если ты уже взял на себя ответственность за кого-то - то как можно по-другому? Ведь эти дети тебе поверили. Но Света не тот человек, который будет плакать в эфире. Она не такая. Она очень честный открытый человек. Но на люди никогда этого не выносит. И я знаю, что, если Светлана на себя берет ответственность за кого-либо, она будет нести ее до конца.  

- Cкажите, это правда, что Светлана должна была участвовать во втором сезоне взрослого «Голосу», и что якобы вмешалась сама Арбенина?  

- Мне не хотелось бы комментировать эту историю сегодня, особенно в свете последних событий, потому что не хочу никаких конфликтов ни с продюсерами, ни с кем бы то ни было вообще. Я вас уверяю, что Свету во второй «Голос» приглашали. Очень настойчиво приглашали. А в итоге в жюри, в тренерском составе ее не было. Поэтому выводы можете делать сами. Что послужило конкретной причиной - не хочу на этом делать акцент. 

- Расскажите, как вы познакомились со Светланой и стали ее продюсером.  

- Официально я являюсь не продюсером, а ее партнером. Но иногда проще сказать, что я продюсер, иначе не понимают. Звонишь, говоришь - продюсер Лободы, и все, решаем вопросы. Мы знали друг друга тысячу лет, общались, периодически встречались. Но работать вместе начали далеко не сразу. У меня были свои проекты, у Светланы - свои. Потом мы поехали в Майами снимать вместе клип. Это первая совместная наша работа. И уже на этих съемках поняли, что будем работать вместе: то есть, что Светлана нуждается в моей поддержке, ей нравится мой подход, как я мыслю, а мне нравится делать с ней качественный продукт. Потому что, если говорить о том, кто на сегодняшний день из артистов в Украине представляет художественную ценность - то вот Лобода как раз из их числа.      

- Я знаю, вы еще делали очень неожиданный для нашего телеэфира проект - шоу «Семейный пес», которое шло на «Интере» прошлой осенью. Продолжение будет?  

- Шоу «Семейный пес» делалось по шведскому формату. «Квартал 95» пытался его снимать, но что-то там не получилось, и пригласили нас. Сказали: придумайте новую библию, сделайте сами, как угодно, но чтобы проект был, потому что за него уже уплачены деньги. Пилот всем понравился. То есть история с этим проектом была очень простая. Но когда ты уже глубоко в него погружаешься, понимаешь, что чего-то не хватает. Сегодня мы уже поняли, чего конкретно - не хватает смены локаций. Не хватает того, чтобы собаки приходили на территорию хозяина, и все жили в одном доме.   Ну, получается, что человек теряет? Он пришел в съемный дом, пожил там с собачкой неделю. Я так тоже могу. А моя собака дом буквально переворачивает. Совершенно неуправляемое животное. Вот попробуй разобраться с таким на своей территории!  

Кстати, мы недавно встречались с руководством «Интера». Оно считает, что, несмотря на не самые хорошие цифры, программа бомбовая. И что проект был завален только потому, что была одна локация.  

- То есть, если устранить эту проблему, то проект можно продолжить?  

- Да, все можно продолжать. Мы сейчас на стадии переговоров.  

- Очень важно, чтобы программа была добрая. Признаюсь, я смотрела только один выпуск и больше не могла, потому что хотелось рыдать.  

- Увы, нам многие это говорили - очень тяжело психологически смотреть программу.  

- Я слышала, что вы собираетесь делать какие-то проекты для России.  

- Мы хотим выйти на российский рынок. Там больше возможностей для нас, там люди по-другому мыслят.  

- А с другой стороны, смотрите, что сейчас происходит, какая интересная ситуация. Даже уже некоторые московские издания пишут: «Хотите знать, что будут смотреть телезрители в России в следующем году? Поезжайте в Украину».  

- А я считаю, что у нас всё просто гораздо прогрессивней. То, что мы якобы провинция - это такой черный пиар, который нам делали на протяжении 70 лет. Но на самом деле у нас люди гораздо прогрессивнее. А если говорить о том, что происходит сегодня в шоу-бизнесе, то Украина вообще впереди планеты всей. Посмотрите, что у нас творится. Ваня Дорн один чего стоит, ребята из «Бумбокса»...  

- Если не секрет, россияне первые сделали вам предложение? Или вы сначала с кем-то связались?  

- Они на нас вышли. Николай Картозия сделал предложение, мы приехали в Москву, просидели с ним восемь часов. Настолько интересного и эксцентричного человека я в своей жизни еще не встречала! Это было настолько волнительно - я как будто побывала на иной планете, потому что у нас так продюсеры с тобой не общаются. Там ты сидишь за столом, рождаешь вместе с человеком идеи, и он цепляется за одну, вторую, третью, вы буквально на ходу начинаете прописывать синопсис, и таким образом рождается проект. Это очень круто!     

Дуся

Фото: из личного архива Нателлы Крапивиной

 

Главное в разделе

Дуся

Сушко написала прощальный пост

Дуся

Лигачева, не церемонясь, уволила журналистку после 8 лет работы. Последняя указала на попытки цензуры и «психологический прессинг»

Популярное на Телекритике



Бизнес

Провайдеры, вещатели и «Зеонбуд»: отсутствие регуляции и запуск платного пакета эфирной цифры

Бизнес

Pay TV vs Free TV. Как телегруппы строят рынок Pay TV и почему 2019-й будет переломным

Дуся

Сушко написала прощальный пост

Дуся

Лигачева, не церемонясь, уволила журналистку после 8 лет работы. Последняя указала на попытки цензуры и «психологический прессинг»