ТЕЛЕКРИТИКА

За Хоакином Фениксом – хоть в прорубь: интервью с режиссером Линн Рэмси

22 марта в украинский прокат выходит триллер «Тебя никогда здесь не было»

Культура

Хоакин Феникс оказался на удивление убедительным в образе наемника, терзаемого демонами прошлого – по крайней мере, за эту роль жюри прошлогоднего Каннского фестиваля вручило ему награду в категории «Лучший актер». Мы же сможем убедиться в справедливости их выбора 22 марта, когда фильм «Тебя никогда здесь не было» выйдет в украинский прокат.


А пока «Телекритика» поинтересовалась у режиссера фильма Линн Рэмси, каково ей было работать со звездой «Гладиатора» и «Врожденного порока». Оказывается, Рэмси весьма не против напомнить миру, что суровый Хоакин Феникс – превосходный комик.

_

_

Расскажите, как вы встретили Хоакина Феникса и добились такого удивительного взаимопонимания и дружбы?

Вообще фильм основан на повести Джонатана Эймса, который снял в Нью-Йорке телесериал «Смертельно скучающий» о писателе-детективе. Он пишет «крутые» (hardboiled) детективы, и мне нравятся такие вещи, я выросла на них – «Милдред Пирс» (роман Джеймса Кейна. – Ред.), «Все о Еве» и так далее… Меня захватила идея самой снять «крутой» детектив, и когда я прочитала книгу, то подумала, что это довольно интересный персонаж, потому что он не похож на героев в стиле Джеймса Бонда. Так что я сразу сказала себе: это будет Хоакин Феникс! Я наклеила заметку с его именем себе на компьютер и она провисела там до тех пор, пока я не обзавелась достойным сценарием. (Я писала его, пока была беременна.)

К счастью, у меня есть друг в FilmFour, который знаком с Хоакином Фениксом со времен «Солдата Буффало». Так что он связал нас по электронной почте. Знаете, я работала со многими прекрасными актерами – Тильдой Суинтон, Эзрой Миллером (в фильме «Что-то не так с Кевином». – Ред.), Самантой Мортон (в «Морверн Каллар». – Ред.), но Хоакин меня невероятно впечатлил. То, как он вжился в персонажа, было невероятным.

«Я работала с Тильдой Суинтон, Эзрой Миллером, Самантой Мортон, но то, как Хоакин Феникс вжился в своего персонажа, было невероятным»

Вас он впечатлил именно как прекрасный актер?

О, он великолепный актер, но в то же время он забавный, милый, обычный человек. Он как рок-звезда, ему нравится то, что он делает.

Это правда, что в первый день съемок вы плавали вместе с ним в бассейне?

Мы снимали сцену в русской бане, и было так жарко, что у всех кружилась голова. При этом там был бассейн и с холодной водой. Хоакин подошел, окунулся в него(кривится, как от холода), и мне стало интересно, насколько там холодная вода. Порой мне требуется поставить себя на место актера. Так что я попробовала – и вода была просто ледяной, холоднющей. Зато потом чувствуешь себя просто прекрасно. Мне кажется, после этого мы и сдружились.

Культура

О «Русском дятле» и «Красном воробье»: интервью с режиссером Чадом Грасией

Кажется, что весь фильм был своего рода коллаборацией – Феникс ведь тоже предлагал попробовать то или это, что-то советовал?

Да, безусловно. Иногда мы не знали, что будем делать, и пробовали разные варианты. Мне показалось, что ему понравилось участвовать в творческом процессе.

Вы говорили, что хотели сделать жанровый фильм, но в то же время вышли за рамки жанра. Как хорошо подметили в одной рецензии: «Тебя  никогда здесь не было» – это фильм о наемнике, где наемник интереснее как человек, чем как убийца». То есть это своего рода исследование персонажа?

Да, это хорошо сказано, и я рада, что заметно, как фильм вышел за рамки задуманного. Не знаю, можно ли было осуществить это с другим актером… Я работала с разными чудесными актерами, но он [Феникс] стал этим персонажем. Удивительно было наблюдать за тем, как история оживает.

_

_

Что касается того, как вы адаптировали книгу в сценарий…

Там всего где-то десять страниц.

То есть это скорее рассказ?

Рассказы тоже могут быть весьма хороши как первоисточник. Знаете, «Кевин» (роман «Нам нужно поговорить о Кевине», экранизированный Рэмси в 2011 году; в русском переводе вышел как «Цена нелюбви». – Ред.) был 550- или 450-страничным романом, и надо было его ужать. Это сложно, ведь там столько интересных вещей. А сейчас у меня было больше пространства для маневра, свободы передвижения… Так что это были два разных процесса.

Но это же было частью задумки – то, что главный герой фильма Джо не может попасть в место назначения?

Он своего рода бродяга, он привык к полевой работе. Он из тех героев, которым вечно не удается выполнить задание, ведь в каком-то смысле в конце концов эту «работу» сделала за него маленькая девочка. Но в то же время она возвращает его к жизни.

Вы бы хотели в будущем снова поработать с Фениксом?

О, безусловно. К слову, мне хотелось бы снять комедию. Как бы его ни воспринимали люди, Хоакин – потрясающий комедийный актер, он один из самых забавных людей, которые мне встречались. И, кстати, мне очень нравится Кейси Аффлек (он снял псевдодокументальный фильм «Я все еще здесь» о Хоакине Фениксе. – Ред.). Так что да, надеюсь, что мы еще встретимся! (Смеется.)

Статьи по теме

Главное в разделе

Культура

Премьера: украинский исторический боевик «Король Данило»

Культура

Стартовали съемки второй части кинокомедии «Свингеры»

Популярное на Телекритике



Бизнес

Провайдеры, вещатели и «Зеонбуд»: отсутствие регуляции и запуск платного пакета эфирной цифры

Бизнес

Pay TV vs Free TV. Как телегруппы строят рынок Pay TV и почему 2019-й будет переломным

Бизнес

Дистрибуция каналов четырех ведущих телегрупп в 2019 вырастет до 10,5 гривны. ОБНОВЛЕНО

Дуся

Идем со мной, мальчик, я покажу тебе «Ворошиловград»