ТЕЛЕКРИТИКА

Терапевтический эффект: Сергей Лозница рассказал, зачем смотреть «Донбасс»

Культура

В новом интервью украинский режиссер пояснил, почему фильм был снят в документальной эстетике, и поделился своим подходом к рабочему процессу.


«Я – маньяк кино, трудоголик и киноголик, – заявил Сергей Лозница в интервью Mubi. – Я не могу остановиться, я должен делать что-то дальше. Пока я жду деньги на следующую игровую картину, я снимаю документальный фильм».

Лозница также объяснил, почему «Донбасс» был создан в жанре мокьюментари.

«Я хотел, чтобы эмоция, которую получил зритель, была довольно сильной. А зритель всегда сильные эмоции получает, когда смотрит материал, который документален или близок к этому. Я думаю, что картина, пережитая таким образом, имеет лечебные свойства. Не дай бог, попав в такую ситуацию в жизни, зритель, может быть, вспомнит свои переживания и размышления над подобной ситуацией в фильме. И, может быть, ему повезет и он примет правильное решение».

_

_

«Например, в фильме есть жестокая сцена, в которой пленного украинского воина привязали к столбу, и потом начинается его избиение людьми. Когда вы ее смотрите, вы ставите себя на место людей, которые стоят вокруг, и спрашиваете: "А что бы я делал в этой ситуации? Принимал бы участие в избиении, смотрел бы безразлично, убежал бы? Или защищал бы?" Если вы живете в обществе, которое уже настолько одичало, что подобные вещи возможны, то подобная рефлексия в какой-то степени поможет вам принять решение», – пояснил режиссер.

Напомним, что 9 мая «Донбасс» Сергея Лозницы открыл конкурсную программу в секции «Особый взгляд» 71-го Каннского фестиваля. «Телекритика» собрала первые отзывы каннских критиков на фильм украинского режиссера.

Статьи по теме

Главное в разделе

Культура

Феномен «Телохранителя»: как незамысловатый сериал побил рейтинговый рекорд

Культура

Карпатско-голливудский экшн «Захар Беркут» выйдет на экраны через год

Популярное на Телекритике



Бизнес

Телерейтинги: Оля, прощай, Оля, прости

Дуся

«Оля теперь вертушка». После травмы ведущей, проект «Оля» может остаться без Фреймут

Дуся

Новый ведущий «Орла и решки» появится в воскресном выпуске

Культура

Феномен «Телохранителя»: как незамысловатый сериал побил рейтинговый рекорд