ТЕЛЕКРИТИКА

«Красная королева» начинает на Amazon и выигрывает

Создатели сериала – о рецепте успеха, трудностях работы с молодежью и почему актеры переходят на другую сторону камеры

Культура

Российско-украинский сериал производства Film.Ua о трагической судьбе советской манекенщицы Регины Збарской вошел в топ-100 самых просматриваемых видео на сервисе Amazon. В связи с этим «Телекритика» не могла не задать парочку в меру каверзных вопросов режиссеру сериала Алене Семеновой и исполнительнице главной роли Ксении Лукьянчиковой.


_

Фото: kino-teatr.ru

Алена, чем вас привлекла трагическая история советской манекенщицы?

В сценарии о взлете и падении Регины Збарской меня привлекла необычная история. Судьба яркого, неформатного человека – это всегда интересно. И неважно, речь идет о советской действительности или же все происходит в наше время. Вообще, здесь сошлись воедино две очень интересные темы. Ведь большинство окружающих нас людей воспринимают моду как нечто очень легковесное. И мне показалось очень интересным сделать трагическую историю в гламурных, ярких декорациях.

Когда вы работали над сериалом, вы предполагали международный успех?

Мы не предполагали успеха на американском рынке. Я сама только от вас об этом узнала. Мало того – мы сомневались даже в успехе на отечественном рынке. Когда снимаешь картину, не думаешь о конечном результате. Тебе кажется, что ты все делаешь правильно, но ты не можешь быть уверен в результате. Создание художественного произведения подразумевает долю риска. Любой фильм – это живое существо, а сериал – это очень большое и сложное живое существо. И до конца, на все 100%, ты не можешь быть уверен в том, что из этого получится в результате.

Очевидно, что съемкам предшествовала очень тщательная подготовительная работа. Как вам удалось добиться такого правдоподобия?

Есть такое правило от Джима Джармуша – быстро, хорошо и дешево никогда не бывает. Можно сделать быстро, но это не будет хорошо. Можно сделать быстро и хорошо, но это не будет дешево, и так далее. Так вот, «Красную королеву» мы снимали долго, дорого и трудно. Как вы знаете, мы работали совместно с украинскими, белорусскими и узбекскими коллегами. Первый раз съемки были заморожены в феврале 2014 года, по вполне понятным причинам. Но продюсер Виктор Мирский не остановил творческую группу, которая продолжала работать над проектом. С одной стороны, мы были под угрозой закрытия, а с другой – у меня и у художников появилась возможность собрать больше материалов и тщательнее над ними поработать. То есть копаться в архивах, читать, встречаться со свидетелями той эпохи, собирать информацию. Кроме того, у меня было время заниматься совершенно безумным кастингом: на главную роль я пересмотрела больше двухсот актрис. Всех актеров мы выбирали по фотографиям того времени, подбирая несовременные лица. На роли манекенщиц нам нужны были актрисы, которые бы соответствовали стандартам того времени и той красоты. Огромную работу провели художники по костюмам. В реалиях сериального производства такая подготовка – это большая роскошь. Благодаря простою мы смогли очень хорошо подготовиться. Так что, если говорить о рецепте успеха фильма, не в последнюю очередь он заключается в очень тщательной подготовке.

_

Фото: ruskino.ru

В процессе подготовки вы общались с теми, кто лично знал Регину?

Да, мы общались с теми, кто в реальной жизни был знаком с прообразами наших героев. Но здесь главная сложность заключается в том, что настоящая история жизни Регины – тайна за семью печатями. В процессе подготовки я услышала столько вариантов ее истории, что в итоге все равно получился некий собирательный образ, а не биография вполне конкретного человека. Все, что вы видите в фильме, – это художественный вымысел. Ни в коем случае не надо относиться к «Красной королеве» как к реальной истории. И даже те люди, у которых есть вполне реальные прототипы, – это собирательные образы того времени. Не ищите в этом фильме документальных свидетельств.

Ада Роговцева помогла вам в воссоздании атмосферы шестидесятых?

Все актеры старшего поколения, задействованные в фильме, – и Борис Щербаков, и Ада Роговцева, очень сильно помогли нам в воссоздании атмосферы того времени. Для меня работать с Адой Роговцевой вообще было большим наслаждением. Взрослые артисты показывают совершенно другой уровень воспитания, отношения к своему делу, на первом месте для них – профессионализм, дисциплинированность, бесконечное доверие и внимание к режиссеру. Вообще, у актеров старшего поколения потрясающе трепетное отношение к своему делу. С молодыми артистами работать гораздо сложнее – разброд, шатания и тусовки. Когда молодежь собирается больше трех, то иногда забывает о работе.

Вам сложно было работать с дебютанткой Ксенией Лукьянчиковой?

Ксению я выдернула с третьего курса института. Пожалуй, продюсеры тоже пошли на огромный риск, утвердив на главную роль дебютантку. Думаю, что на этой картине Ксения прошла огромную школу. Над образом Регины мы работали больше всего, лично я – два года, начиная с первого дня, когда прочитала сценарий, и заканчивая озвучкой сериала.

Как вы убедили Алексея Айги написать саундтрек?

С Алексеем Айги мы друзья. Я очень давно хотела поработать вместе, но с ним очень тяжело совпасть по занятости. К счастью, на «Красной королеве» наши графики совпали.

Расскажите, что вас, актрису, привело по другую сторону камеры?

Мне интересно постоянно учиться чему-то новому. Наверное, на определенном этапе я просто выросла из актерской профессии. В какой-то момент то количество режиссерских идей, которые меня переполняли, не позволило мне работать как актрисе. Мне стало непросто слушаться режиссера на площадке, и все труднее становилось находить тех режиссеров, с которыми я совпадала. Собственно говоря, снимать свое кино мне хотелось еще в юности, но тогда я думала, что режиссерами становятся только серьезные бородатые мужчины в очках, которые все знают и умеют – в общем, небожители. (Смеется.) Из-за этого в моей жизни возникла актерская профессия, хотя теперь я понимаю, что она была только ступенькой. Пойти на курс Константина Лопушанского – это был сознательный выбор в пользу питерской киношколы. Мне очень понравился формат этой киношколы: к нам постоянно приезжали на курс другие режиссёры и продюсеры. Например, Марина Разбежкина, Вадим Абдрашитов, Вим Вендерс. Но при этом я не могу сказать, что мне близко то, что Лопушанский делает в кино.

Исполнительница роли Регины Ксения Лукьянчикова: «Спасибо вам за все!»

http://images.telekritika.ua/aaa91b45471d98aca4583b54acef8498.jpg,http://images.telekritika.ua/0d3dce48c65466382f48a386af1905be.jpeg,http://images.telekritika.ua/d268eaf68de624b550dae5bcad8bc21f.JPG,http://images.telekritika.ua/055f1eec336402d34f54652fd7eed912.jpg
"Когда я смотрела готовый сериал, я не могла поверить, что во всем этом участвовала. Откровенно говоря, меня трясло от первого до последнего кадра. У меня практически не было времени готовиться к роли – когда начались съемки, я заканчивала третий курс. Кроме того, о Регине было очень мало информации. Лично мне очень сильно помогли платья того времени – когда ты надеваешь эти костюмы, сразу появляется нужная выправка, даже речь становится другой. Но больше всего мне помогло общение с бабушкой и совместная работа с Адой Роговцевой. Ада Николаевна замечательный партнер, я очень по ней скучаю. Очень жаль, что у меня до сих пор не было возможности ее поблагодарить за помощь и полученный опыт. И поскольку у меня сейчас такая возможность есть, я хотела бы сказать Аде Николаевне огромное спасибо. На съемках она ко мне относилась, как к своему ребенку – «болела» за меня в каждом дубле и всячески помогала. Я очень хотела бы поработать вместе еще раз. Спасибо вам за все!"

О чем этот фильм

СССР, поздняя «оттепель». Провинциальная девочка Регина Колесникова становится востребованной манекенщицей – «звездой» подиума столичного Дома моделей, международной сенсацией мира моды, модным персонажем московской богемы. Но несчастливая личная жизнь и игры спецслужб, в которые оказывается втянутой Регина, постепенно ломают ей карьеру и психическое здоровье.

В основе трагической истории советской топ-модели лежит биография знаменитой советской манекенщицы Регины Збарской. Впрочем, биография – это громко сказано: в подлинной истории «самого красивого оружия Кремля» (как Збарскую называли в западных СМИ) невероятное количество «белых пятен», которые не удалось закрыть до сих пор, хотя с момента ее смерти прошло почти тридцать лет. Сериал Алены Семеновой – скорее, фантазия на тему, нежели биографическая реконструкция.

Но вот сама эпоха была реконструирована со всей дотошностью: начиная костюмами по аутентичным выкройкам и заканчивая тщательным кастингом, благодаря которому герои «Красной королевы» в самом деле смотрятся людьми из другого мира и времени. (Чего не удалось, например, большинству актеров в нашумевшей «Оттепели».) Крепкая режиссура, тщательные актерские работы, саундтрек от одного из лучших российских композиторов кино Алексея Айги сделали этот фильм заметным явлением в среде ценителей.

«Красную королеву» по достоинству оценили не только на родине (первые три серии фильма в среднем посмотрело более 2 млн зрителей), но и в Америке: сериал вошел в первую сотню просмотров на Amazon вместе с «Нюхачом» – другим популярным сериалом от Film.Ua.




Статьи по теме

Теги