ТЕЛЕКРИТИКА

«Коллектор»: 74 минуты наедине с Константином Хабенским

Режиссер и сценарист Алексей Красовский – о том, можно ли снять фильм без актеров и как новые технологии манипулируют общественным мнением

Культура
Завтра в украинский прокат выходит один из лучших российских триллеров сезона – «Коллектор» Алексея Красовского, в котором главную и единственную роль исполнил Константин Хабенский. «Телекритика» поговорила с режиссером и сценаристом этого необычного фильма накануне украинской премьеры «Коллектора».

Зрители знают Алексея Красовского по неформатному сериалу "Откровения"

Фото: filmz.ru

Вы изначально планировали «Коллектор» как фильм одного актера?

Да. Я был на приеме у гастроэнтеролога, когда врачу позвонили, и он говорил по телефону, не прерывая процедуры. Эти несколько секунд показались мне вечностью. И вот тогда все сложилось.

Какой, по вашему мнению, самый удачный монофильм?

Если назову один фильм, это будет означать, что другие хуже, а мне нравится, что в каждой такой картине есть свои достижения, не только технологические, как в «Погребенном заживо». Я верю, что таких картин будет сниматься больше, и самые удачные нас ждут впереди.

Как вы заполучили в проект Константина Хабенского?

Когда у меня появился бюджет на съемки, я отправил Константину сценарий, он прочел, мы встретились и стали готовиться к съемкам. Так что все очень просто.

Он предлагал свои идеи?

Идеи предлагал не только Константин. Вся съемочная группа болела «Коллектором», я был счастлив, когда кто-то предлагал что-то ценное.

Что для вас как для режиссера было труднее всего в работе с одним-единственным актером в кадре?

С актером как раз трудностей не было. Самое сложное было убедить продюсеров рискнуть и сделать то, чего зритель еще не видел в российском кино. Но и в этом случае нам повезло.

И как вам удалось убедить продюсеров поверить в ваш фильм?

Кодовых слов у меня нет. До того, как начать работу с Дмитрием Руженцевым, я отправлял сценарий пятидесяти другим продюсерам, но убедить их не удалось. Дмитрий рискнул. А когда фильм был снят, к нам подключился Георгий Шабанов и позволил доделать все остальное: звук, цветокоррекцию и так далее. Сейчас его компания вместе с Disney продвигает наш фильм.

В сериале «Откровения» у вас два актера в кадре, в фильме «Коллектор» – один. Можно ли снять кино вообще без актеров?

Мы с режиссером монтажа Артемом Барышниковым сделали одну такую короткометражку, называется «Конец», в ней нет актеров, и все действие происходит на экране монитора. В этом фильме персонаж, недовольный развязкой романа, вступает в переписку с автором. Это был чистый эксперимент, повторять который в полнометражном кино я не планирую. Актеры заряжают картину своей энергией, без которой это будет похоже на документальное кино.

Во время работы над фильмом вас консультировали профессиональные коллекторы, даже документы в кадре настоящие. Как вы думаете, после вашего фильма люди задумаются о том, чтобы аккуратнее обращаться с кредитами?

У нас не производственный фильм. На месте коллектора мог оказаться человек любой другой профессии. Поэтому мы не даем практических советов по поводу кредитов и инвестиций. Если не считать советом предложение сходить в кино.

Вы не думали о том, что ваш фильм можно рассматривать как метафору? Человек остается один на один с соцсетями и мессенджерами, которые все сильнее вмешиваются в его жизнь и уже фактически изменили общество.

В новом веке человеку действительно все сложнее остаться наедине с собой, зато манипулировать общественным мнением стало значительно легче. Об этом, в том числе, и наш фильм.

Как фильм приняли зрители? Как вашу работу оценили коллеги и кинокритики?

Коллеги оценили работу Константина Хабенского и оператора Дениса Фирстова, вручив им награды на «Кинотавре» в Сочи. Из Владивостока мы привезли приз зрительских симпатий. Иностранные кинокритики вручили диплом в Карловых Варах. На тех показах, что я был, фильм принимали тепло.

А сами вы остались довольны результатом?

Если говорить о себе, то быть совершенно довольным, по-моему, невозможно. Поэтому вся надежда – не повторить ошибок в следующей работе.

Есть какие-то темы и идеи для фильмов, за которые вы бы никогда не взялись как режиссер и как сценарист?

Такие темы любит формулировать наше министерство культуры, делая вид, что оно интересуется историей или жизнью простых людей. Для меня под запретом лишь конъюнктура.

Над чем планируете работать дальше?

Будем поднимать планку еще выше и, надеюсь, продолжим снимать независимое кино. Особенно если зритель поддержит наш первый опыт с «Коллектором».

О чем этот фильм?

Алексей Красовский и Константин Хабенский на съемочной площадке "Коллектора"

Фото: cinemotionlab.com

«Коллектор» – мастерски разыгранный, поставленный, снятый и смонтированный триллер, в котором напряжение не отпускает зрителя ни на минуту. На протяжение всех 74 минут фильма в кадре только один актер – виртуозный Константин Хабенский, плюс закадровые голоса Татьяны Лазаревой, Полины Агуреевой, Дарьи Мороз, Евгения Стычкина и Кирилла Плетнева.

Как можно догадаться из названия картины, Хабенский играет роль крутого профессионала по выбиванию денег из должников банков. Он мастер убеждения, его оружие – ноутбук со скайпом и мобильный телефон с гарнитурой, но рано или поздно (как подсказывают нам законы жанра) охотнику будет подстроена ловушка, и он сам станет мишенью для охотников.

Это один из тех фильмов, которые вы запомните надолго и непременно захотите пересмотреть еще раз, более чем достойный ответ инди-кино широко разрекламированному, но тяжеловесному и надуманному «Дуэлянту» Алексея Мизгирева. По данным «Бюллетеня Кинопрокатчика», только за первые четыре дня проката «Коллектор» собрал в России 15 млн рублей. По словам Константина Хабенского, часть этих средств пойдет на благотворительные нужды – онкобольным детям.

Статьи по теме

Главное в разделе

Культура

Режиссер «Твин Пикса» Дэвид Линч едет в Украину

Культура

Фэнтези «Сторожевая застава» с начала проката заработало почти 8,2 млн грн

Популярное на Телекритике



Дуся

Киевская пиарщица посетовала на пешеходов и причислила себя к буржуазии

Образование

Татьяна Кисельчук: «Существует пятый всадник апокалипсиса, и имя ему бюрократия»

Дуся

Фотограф показал лица женщин во время оргазма

Культура

В «Жовтне» пройдет новый фестиваль – «Киевская неделя критики»