ТЕЛЕКРИТИКА

Андрей Кокотюха - об экранизации литературы

Самое интересное из выступления писателя и сценариста на Kiev Media Week

Культура

Андрей Кокотюха работает сразу над двумя картинами - «Черный ворон» по роману Василия Шкляра и «Катерина» по поэме Тараса Шевченка. Кроме того, сейчас готовится к прокату фильм «Червоний» по его собственному роману, а на телеэкраны выходит адаптированный им роман Василия Лиса «Століття Якова». «Телекритика» публикует самое интересное из выступления спикера.


Как известно, если фильм получился – слава режиссеру, если провалился – виноват сценарист. Я всегда лично выезжаю на съемки фильмов по моим сценариям. Иногда переписываю сценарий прямо под локацию съемок.

По-хорошему, сценарист должен жить на площадке. Но не переусердствовать: главный на площадке все же режиссер и с ним нужно договариваться. 

Вообще, я с самого начала писал для кино и только по чистой случайности меня называют писателем. Если бы с 1996 в Украине снимали кино, у меня столько книг не вышло бы.

«Адекватных сценаристов в нашей стране четверо»

Адекватных сценаристов, которые могут одинаково хорошо работать и с книгой, и с кино, в Украине четверо: я, Ирэн Роздобудько, Люко Дашвар (Ирина Чернова) и Михаил Брыных.

В наше время ты или пишешь книги с перспективой для экранизации, или не пишешь вообще. Разве что вы хотите все жизнь пребывать в статусе непризнанного гения. Я - гений признанный, и поэтому всегда думаю о бюджете. Мои сценарии не содержат затратных и невозможных для реализации в кино сцен. Их абсолютно реально снять за реальные деньги.

Тут и далее фото Максим Лисовой

Моя книга «Червоный» состоит из трех частей, мы взяли для экранизации третью часть, потому что это выгоднее для локации и дешевле для съемок. Достаточно построить один объект – концлагерь.

Потом мы определились с жанром – это вестерн. Это когда шериф, банда, маленький город, население подавлено шерифом и страдает от банды, а тут появляется Клинт Иствуд, становясь катализатором событий и взрывает городок изнутри.У нас концлагерь на краю цивилизации. Конкурируют между собой «воры» и «суки», а заключенные – серая масса. В лагерь попадает воин УПА, который не понимает лагерных законов и полностью меняет порядки в лагере и начинается восстание.

Объект - один, это удобно для съемок. Но много актеров массовых сцен и поэтому на заднем плане постоянный движняк.

В «Черном вороне» сложность написания сценария связана тем, что повествование постоянно перепрыгивает из настоящего в прошлое, нужно отбросить лишнее и выработать общую линию. При этом бюджет «Черного ворона» невысокий (23,75 млн грн, - ТК).

Важный нюанс: в романе есть главный герой, но нет конкретного врага. Отаман Чорний ворон противостоит оккупантам. А все, кто работает в жанровом кино, знают: должен быть протагонист и антагонист. Штрилиц – Мюллер, Гарри Поттер – Вальдеморт.... Поэтому я взял на себя смелость и выдумал ему врага.

«Меня не трогает мнение авторов произведений, по которым я пишу сценарий»

Меня не трогает мнение авторов произведений, по которым я пишу сценарий.Кену Кизи страшно не понравилась экранизация Милоша Формана «Полет над гнездом кукушки». Ну и что с того? Сейчас мы имеем два чудесных произведения: кино и фильм.

Главное в разделе

Культура

Главред «Искусства кино» – о фильме Сергея Лозницы «Кроткая»

Культура

Баттл-рэп как новый тип медиа

Популярное на Телекритике



Дуся

Украинская журналистка заявила о желании заняться сексом на трибуне Верховной Рады

Дуся

Александр Скичко, Камалия, Тала Калатай, Соломия Витвицкая и Павел Костицын на «Viva! Бал 2017»

Общество

Почему пьет журналист

Культура

Михаил Задорнов – президент России