ТЕЛЕКРИТИКА

5 любимых мультфильмов продюсера «Никиты Кожемяки» Дмитрия Белинского

Культура

«Телекритика» продолжает новую рубрику, в которой кинематографисты рассказывают о своих любимых фильмах, сценах, сценариях и актерах.


Сегодня у нас в гостях – Дмитрий Белинский, продюсер полнометражного анимационного фильма «Никита Кожемяка», который с большим успехом прошел на украинских экранах и был продан для проката в несколько стран.

«Приключения капитана Врунгеля» (1976–1979)

«Доктор Айболит» (1984)

«Остров сокровищ» (1988)

http://images.telekritika.ua/a5dc7f0d46edf6d86d5b9829e79d08d9.jpg,http://images.telekritika.ua/9a795016c1c94ac2f8c1042be1a0290e.jpg,http://images.telekritika.ua/b69f1de0470fd81414d221bb37b7009e.jpg,http://images.telekritika.ua/450dd64a5ecbe88f5f9641fdb0c5781f.jpg,http://images.telekritika.ua/d48c87cb2cec74a2ebed7fcf9938f14a.jpg,http://images.telekritika.ua/e033c4c4c520f75d992ece8865ad16d5.jpg,http://images.telekritika.ua/d5e6f78edbab6a7845d76f151a650121.jpg,http://images.telekritika.ua/511d719c9f2a979a0ef143e57f7abec5.jpeg,http://images.telekritika.ua/9df55ab0dda7bdcdcb7e9b7c1be719c7.jpg

Режиссер: Давид Черкасский

Художник: Радна Сахалтуев

"В Советском союзе была невероятно мощная школа анимации. Вспомните мультфильмы Александра Татарского или Эдуарда Назарова, который, к сожалению, недавно тоже от нас ушел. Но фильмы Давида Черкасского «Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Айболит» и «Остров сокровищ» – само собой, любимейшие мультфильмы детства. Ну, и если вы помните, в первой половине девяностых по российскому телевидению начали активно транслировать американские мультфильмы: тот же сериал о Дональде Даке, «Чип и Дейл спешат на помощь» и так далее. Но диснеевские мультфильмы пришли в уже более старшем возрасте, а началось все с Черкасского.

Сейчас не так уж и просто проанализировать взрослым умом анимацию Черкасского, его режиссерские приемы и так далее, чтобы вычленить из его фильмов все то, что давало это удивительное ощущение прекрасного, которое я вынес из детства. Ведь каждый раз трансляция того же «Капитана Врунгеля» становилась маленьким праздником. Могу только рассказать о каких-то элементах фильма, которые мне всегда очень нравились и запомнились. Помните, когда в «Капитане Врунгеле» закрываются границы? Когда ты смотришь на то, как падают все эти шлагбаумы и опускаются заслоны, ты понимаешь: "Это же – заграничное! У нас такого нет, это там, у них!" (Смеется.) Все эти элементы заграничной жизни, которые были показаны в фильме, взрослые шутки, «стрелялки» и прочее казались для детского ума очень актуальными и современными. Черкасский обращался к своему маленькому зрителю, как ко взрослому человеку. Вот поэтому его фильмы так интересно смотреть не только детям, но и взрослым.

Сейчас я понимаю, что современность и актуальность этих фильмов никуда не делась, но она, кончено же, совсем в другом. Например, обратите внимание, какие необычные вещи делала команда Черкасского в плане операторского искусства. Когда мне довелось лично встретиться с Давидом Яновичем, он мне рассказывал, что свои фильмы снимал для себя – так, чтобы они нравились ему самому. В этом, наверное, и есть секрет успеха: делать свою работу так, чтобы результат нравился тебе самому и твоей команде".

«Мадагаскар-3» (Madagascar 3: Europe's Most Wanted) 2012

http://images.telekritika.ua/5982b63a5cd1c33ffb072e3d62ec660e.jpg,http://images.telekritika.ua/30c0103a9a8fc3a2605041aa0d03371a.jpg,http://images.telekritika.ua/742dea468a22a8dd8f7ad3526f9c29a0.jpg

Режиссеры: Эрик Дарнелл, Том МакГрат, Конрад Вернон

Художники: Кендал Кронкхайт, Шеннон Джеффрис

"Помните эту серию? Когда герои-зверушки путешествовали из Европы в Америку и прибились к цирку. Третий «Мадагаскар» мне очень нравится потому, что в нем ярко передана атмосфера праздничной феерии. Не помню другого такого фейерверка положительных эмоций. К сожалению, в последнее время после просмотра анимационных фильмов все чаще выходишь из кинотеатра разочарованным. Ни один другой мультфильм, увиденный во взрослом возрасте, не оставлял после себя такого красочного ощущения счастья и праздника – настолько яркие краски в третьем «Мадагаскаре», настолько сильный эмоциональный подъем испытываешь после просмотра. Умом я понимаю, сколько труда вложили авторы в этот фильм, и насколько эти люди сами по себе веселые и жизнерадостные ребята. Мне кажется, здесь и лежит ответ на вопрос, почему этот фильм удался: скучные и грустные люди не в состоянии сделать праздник для других людей. Кстати говоря, в нашу команды мы стараемся подбирать сотрудников с чувством юмора, умеющих веселиться. Невеселый, склонный к депрессии художник может создать шедевр, но вряд ли из-под его рук выйдет произведение, способное вызывать в других людях праздничные эмоции".

«Коралина» (Coraline) 2008

http://images.telekritika.ua/fb5f7394a7385e42005dfb22e25005c8.jpg,http://images.telekritika.ua/5d53d5e3bd2130a3dbfbbca86a13611d.jpg,http://images.telekritika.ua/e784cf46dd17e08163d77101da76e80d.jpg

Режиссер: Генри Селик

Художники: Генри Селик, Фил Бразертон, Ли Бо Генри

"Но мой самый любимый мультфильм – «Коралина». В украинском прокате он шел под названием «Коралина в стране кошмаров». Это очень семейный фильм, хотя местами довольно жуткий. Для усиления эффекта разницы между двумя мирами – в котором живет главная героиня и в который она убегает в своих фантазиях, создатели показали очень мрачный взгляд на окружающую действительность. Коралина живет в сером, старом унылом доме, за окнами которого постоянный туман. Родители заняты только своей работой и не обращают на ребенка особого внимания. Еда невкусная, постоянные ограничения в покупке новых вещей. А в воображаемом мире точно такой же дом, но яркий и красочный, в котором живут внимательные и добрые родители, семейные обеды с очень вкусной едой, нет проблем с модной и такой желанной новой одеждой, но есть одно главное отличие. У всех людей вместо глаз – пуговички. И другие мама с папой ставят ребенка перед выбором: если хочешь жить с нами в новом, прекрасном и счастливом мире вечного праздника, вот тебе иголка и вот тебе пуговички вместо глаз. Это очень страшная сцена даже для взрослого человека. И, наверное, одна из самых страшных сцен, которые мне только доводилось видеть в анимационных фильмах. Лично для меня «Коралина» – это фильм о том, насколько важны для всех нас семейные отношения, и что наши дети – это центр нашей вселенной. Как бы ни было серо и уныло, но семья – это самое важное, что у нас есть. В «Коралине» это очень наглядно и очень ярко показано.

Непросто сказать, легко ли сделать такой фильм в Украине. С одной стороны, у нас большая школа пластилиновой анимации, и если совместить эту школу со знаниями специалистов нашей студии по 3D-анимации, то общими усилиями можно было бы сделать фильм довольно высокого качества. Но вы, наверное, обратили внимание на то, что я больше рассказывал о самой истории и идее фильма, нежели о технологии, в которой он выполнен. За то время, пока я занимаюсь анимацией, я усвоил для себя, что главное – это история, даже если она будет нарисована мелками на асфальте. Технологии вторичны по сравнению с историей, которую ты пытаешься рассказать. Когда мы работали над «Никитой Кожемякой», то как раз над сценарием мы трудились дольше всего. Надеюсь, у нас это получилось".

Напомним, в прошлом выпуске нашей рубрики выдающийся российский пианист и композитор-минималист Антон Батагов рассказал «Телекритике» о любимых саундтреках.

Статьи по теме

Главное в разделе

Культура

10 фильмов, которые повлияли на режиссера Марину Степанскую

Культура

Более 30 украинских фильмов объявили о премьере в 2018-м

Популярное на Телекритике



Общество

Почему пьет журналист

Дуся

Сайт эскорт-услуг продал девственность 19-летней модели за 2,5 миллиона евро

Дуся

Из-за неприличного фото британских молодоженов сотням пар придется менять свадебные планы

Бизнес

Нацсовет зарегистрировал два новых информагентства. И при чем тут канал УНТ