ТЕЛЕКРИТИКА

Телеканалы назвали кабельщикам цену за трансляцию

Бизнес

Телеканалы хотят, чтобы кабельные операторы платили им за ретрансляцию роялти (retransmission fee) в размере 2,5 грн в месяц за каждого пользователя. "Сейчас разговор идет об отчислении 2,5 грн за трансляцию 20 каналов четырех медиагрупп. Хотя в 2012 году, когда мы впервые об этом заговорили с кабельными операторами и рынок был на подъеме, речь шла о 8 гривнах", - заявил сегодня во время пресс-завтрака исполнительный и финансовый директор «1+1 Media» Ярослав Пахольчук.

По словам директора по стратегическому развитию медиагруппы StarLightMedia Федора Гречанинова, это компромиссная цена: "Цена сформирована в результате диалога с кабельными операторами весной этого года. Эта цена не убивает кабельный рынок, и она ниже того шага, которым обычно кабельщики повышают цены и без нас". Ярослав Пахольчук подчеркнул, что 2,5 грн - это 10-15% от стоимости пакетов (стоят 15-25 грн в месяц), тогда как с 2014 по 2016 годы кабельный оператор «Воля-кабель» поднял цены на 23 грн, или 58% (средний рост цены по рынку, по его данным, - 40%).

"Если все кабельные операторы передадут нам 2,5 грн роялти за все 4 млн абонентов, то для медиагрупп это 10 млн грн в месяц или 120 млн грн в год. Рекламный рынок в этом году оценивается в 4 млрд грн. То есть 120 млн грн - не такая уж и большая цифра, учитывая, что 30% операторов не хотят платить вообще и поначалу мы не получим плату от всех", - отметил Федор Гречанинов.

Федор Гречанинов

Фото: Максим Лисовой

Напомним, 12 июня Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №3504, который меняет взаимоотношения между телеканалами и кабельными операторами. Если закон введут в действие, каналы смогут требовать плату от операторов, которые их транслируют.

Кабельщики называют законопроект дискриминационным и обещают в случае его принятия повысить абонентскую плату для зрителей. А телеканалы угрожают уйти из кабельных сетей, если плата введена не будет.

Кабельщики не хотят терять ни каналы, ни абонентов. Крупнейший провайдер - компания «Воля» - заявляет, что в случае принятия законопроекта поднимет абонентскую плату, ведь тогда компании придется делиться доходами с телеканалами. Сейчас «социальный пакет» в среднем стоит около 36 грн в месяц. В «Воле» утверждают, что его цена должна быть на 20-30% выше, а если закон примут, то к этой цифре надо будет прибавить еще и плату, которую операторы должны вносить телеканалам.

Действующим украинским законодательством введена Универсальная программная услуга (УПУ), она же - «социальный пакет». Суть в следующем: кабельные операторы обязаны транслировать около 20 наиболее рейтинговых телеканалов - «1+1», «Интер», СТБ, «Украина» и др., но медиагруппы не имеют права требовать за это плату.

Ярослав Пахольчук

Фото: 1+1 Media, MMR

В обсуждаемом сейчас законопроекте предлагается принципиально новая схема: телеканалы не обязаны будут предоставлять свой контент бесплатно и имеют право выйти из УПУ.

Во втором чтении законопроект должны рассмотреть в сентябре. Но по словам Ярослава Пахольчука и Федора Гречанинова, компромисс с кабельными операторами пока не достигнут. "У всех 520 кабельных операторов есть бесплатные социальные пакеты, но они все равно берут у людей за 13-18 каналов 25 грн абонплаты. Объясняют тем, что это расходы на доставку. Ок, но у нас тоже есть расходы при создании контента, над которым работает около 10 тысяч человек. За это нужно платить", - заявил Ярослав Пахольчук.

"Мы не знаем о стратегии медиагрупп и об их дальнейшем развитии после принятия этого законопроекта. Мы неоднократно призывали их сесть с нами за стол переговоров и рассказать, какую сумму они будут брать с каждого абонента, как считать этот тариф, как будет обеспечено равенство всех операторов, как бороться с пиратством. Но в ответ тишина", - заявил в конце июля на пресс-конференции директор Телекоммуникационной палаты Украины (куда входят «Воля-кабель», Viasat, Megogo и другие) Константин Грицак. В «1+1 Медиа» и StarLightMedia тоже заявляют об отсутствии диалога со стороны кабельных операторов.

Статьи по теме

Теги

Главное в разделе

Бизнес

Как телеканал «112 Украина» исчез и вернулся в эфир (ОБНОВЛЯЕТСЯ)

Бизнес

«Ультиматум» от СТБ: ведущие «Я соромлюсь свого тіла» станут семейными психологами

Популярное на Телекритике



Дуся

Время идет, а сериал «Крепостная» все снимается

Бизнес

Вот и сказочке конец: Европарламент проголосовал за законопроект, который убьет интернет

Дуся

Харьковский музыкальный коллектив собирает миллионы просмотров в сети и покоряет Европу

Дуся

Финалистка реалити «Від пацанки до панянки» по прозвищу НЛО стала лицом международного конкурса дизайнеров