ТЕЛЕКРИТИКА

Телеканалы назвали кабельщикам цену за трансляцию

Бизнес

Телеканалы хотят, чтобы кабельные операторы платили им за ретрансляцию роялти (retransmission fee) в размере 2,5 грн в месяц за каждого пользователя. "Сейчас разговор идет об отчислении 2,5 грн за трансляцию 20 каналов четырех медиагрупп. Хотя в 2012 году, когда мы впервые об этом заговорили с кабельными операторами и рынок был на подъеме, речь шла о 8 гривнах", - заявил сегодня во время пресс-завтрака исполнительный и финансовый директор «1+1 Media» Ярослав Пахольчук.

По словам директора по стратегическому развитию медиагруппы StarLightMedia Федора Гречанинова, это компромиссная цена: "Цена сформирована в результате диалога с кабельными операторами весной этого года. Эта цена не убивает кабельный рынок, и она ниже того шага, которым обычно кабельщики повышают цены и без нас". Ярослав Пахольчук подчеркнул, что 2,5 грн - это 10-15% от стоимости пакетов (стоят 15-25 грн в месяц), тогда как с 2014 по 2016 годы кабельный оператор «Воля-кабель» поднял цены на 23 грн, или 58% (средний рост цены по рынку, по его данным, - 40%).

"Если все кабельные операторы передадут нам 2,5 грн роялти за все 4 млн абонентов, то для медиагрупп это 10 млн грн в месяц или 120 млн грн в год. Рекламный рынок в этом году оценивается в 4 млрд грн. То есть 120 млн грн - не такая уж и большая цифра, учитывая, что 30% операторов не хотят платить вообще и поначалу мы не получим плату от всех", - отметил Федор Гречанинов.

Федор Гречанинов

Фото: Максим Лисовой

Напомним, 12 июня Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №3504, который меняет взаимоотношения между телеканалами и кабельными операторами. Если закон введут в действие, каналы смогут требовать плату от операторов, которые их транслируют.

Кабельщики называют законопроект дискриминационным и обещают в случае его принятия повысить абонентскую плату для зрителей. А телеканалы угрожают уйти из кабельных сетей, если плата введена не будет.

Кабельщики не хотят терять ни каналы, ни абонентов. Крупнейший провайдер - компания «Воля» - заявляет, что в случае принятия законопроекта поднимет абонентскую плату, ведь тогда компании придется делиться доходами с телеканалами. Сейчас «социальный пакет» в среднем стоит около 36 грн в месяц. В «Воле» утверждают, что его цена должна быть на 20-30% выше, а если закон примут, то к этой цифре надо будет прибавить еще и плату, которую операторы должны вносить телеканалам.

Действующим украинским законодательством введена Универсальная программная услуга (УПУ), она же - «социальный пакет». Суть в следующем: кабельные операторы обязаны транслировать около 20 наиболее рейтинговых телеканалов - «1+1», «Интер», СТБ, «Украина» и др., но медиагруппы не имеют права требовать за это плату.

Ярослав Пахольчук

Фото: 1+1 Media, MMR

В обсуждаемом сейчас законопроекте предлагается принципиально новая схема: телеканалы не обязаны будут предоставлять свой контент бесплатно и имеют право выйти из УПУ.

Во втором чтении законопроект должны рассмотреть в сентябре. Но по словам Ярослава Пахольчука и Федора Гречанинова, компромисс с кабельными операторами пока не достигнут. "У всех 520 кабельных операторов есть бесплатные социальные пакеты, но они все равно берут у людей за 13-18 каналов 25 грн абонплаты. Объясняют тем, что это расходы на доставку. Ок, но у нас тоже есть расходы при создании контента, над которым работает около 10 тысяч человек. За это нужно платить", - заявил Ярослав Пахольчук.

"Мы не знаем о стратегии медиагрупп и об их дальнейшем развитии после принятия этого законопроекта. Мы неоднократно призывали их сесть с нами за стол переговоров и рассказать, какую сумму они будут брать с каждого абонента, как считать этот тариф, как будет обеспечено равенство всех операторов, как бороться с пиратством. Но в ответ тишина", - заявил в конце июля на пресс-конференции директор Телекоммуникационной палаты Украины (куда входят «Воля-кабель», Viasat, Megogo и другие) Константин Грицак. В «1+1 Медиа» и StarLightMedia тоже заявляют об отсутствии диалога со стороны кабельных операторов.

Статьи по теме

Теги

Главное в разделе

Бизнес

Дмитрий Танкович: «Украине не хватает исторических проектов – это то, чем мы можем быть интересны европейскому рынку»

Бизнес

New York Times запустит журнал без текстов

Популярное на Телекритике



Дуся

«Оля теперь вертушка». После травмы ведущей, проект «Оля» может остаться без Фреймут

Дуся

Новый ведущий «Орла и решки» появится в воскресном выпуске

Культура

Турецкий телефеномен на «1+1»: как воссоздавали «великолепный» XVII век

Культура

Феномен «Телохранителя»: как незамысловатый сериал побил рейтинговый рекорд