ТЕЛЕКРИТИКА

Алена Громницкая и Сергей Лямец открывают интернет-издание Realist

Новое общественно-политическое интернет-издание появится в начале сентября

Бизнес

В начале сентября появится новое общественно-политическое интернет-издание Realist (адрес www.realist.online). Его создатели - бывший пресс-секретарь президента Леонида Кучмы Алена Громницкая и экс-редактор «Экономической правды» (входит в «Украинскую правду») Сергей Лямец.


Громницкая и Лямец утверждают, что являются конечными владельцами ресурса, а инвестиции в проект - их личные вложения.

Сергей Лямец будет главным редактором издания. Куратор направлений «Политика» и «Расследования» - бывший шеф-редактор Insider Сергей Щербина. Международные темы - Ольга Река (в разное время - 1+1, «Интер», «Профиль», ВВС). «Общество» - Яна Седова (Associated Press, «Фокус», «Апостроф»). Life - Дмитрий Слинько («Фокус» и «Корреспондент»). Служба новостей - Степан Смышляев («Украинские новости»).

Идея

Сергей Лямец объясняет, что изначально стремился создать издание для «среднего класса». "Первая мысль была - запустить что-то в деловом сегменте (я все-таки выходец из деловых СМИ). Но это редакционный блок в 25 специалистов в своих областях - внушительные инвестиции, а потенциальная аудитория, по нашим подсчетам, не более 50 тыс. человек. Бизнес на этом не сделаешь", - убежден он.

Следующая идея - украинская версия «Медузы». "Мы исходили из того, что если нам и всем друзьям нравится «Медуза», так давайте сделаем что-то подобное у нас. Даже название придумали - «Химера». Но когда оценили потенциал аудитории, стало понятно, что думающая интеллигенция у нас - это тоже от силы 100 тыс. человек", - говорит Лямец.

Тогда он вспомнил слова брендолога Андрея Федорива: ищи средний класс среди посетителей «Эпицентра». В конце апреля будущие владельцы издания обратились в компании Q&Q Research, которая провела для них исследование запросов «среднего класса».

Фото: логотип нового издания

Аудитория и контент

Подробности исследования партнеры не разглашают. Громницкая приводит лишь один из сделанных выводов - журналисты и читатели живут в абсолютно разных измерениях: "Аудитория изменилась, а журналистика осталась прежней".

"Мы считали, что доминирующими СМИ являются сайты с большой аудиторией. Но оказалась доминирующие смыслы, по которым живет общество, с ними не связаны. Это было прозрение", - делится секретами Лямец.

"Оказалась, что смыслы, по которым живет общество, генерируются вовсе не сайтами с большой аудиторией"

Realist обещает писать для аудитории, которая не охвачена существующими традиционными СМИ. "Это будет абсолютно другой набор смыслов и тем. Эти темы мы определили во время исследования. Подробности пока не разглашаем", - отмечает Лямец.

В издании не будет традиционной ленты новостей и рубрикатора. Обещают много лонгридов, публицистики, иронии и самоиронии (в том числе фото- и видеожабы).

"Материалы сортируются по принципу удобства для восприятия. Страница про персоналии. Страница про события. Страница с глубоким анализом отдельных событий. Развлекательный контент. Спецтемы", - говорит Лямец.

Монетизация

Громницкая и Лямец заверяют: в проект вложили только личные финансы. "С кем только нас не связывают или свяжут. Переубеждать бесполезно. Но уверяю: мы не зависим ни от кого, это наш инвестпроект и наши риски", - говорит Громницкая. Объем инвестиций при этом они не раскрывают.

Одним из основных способов заработка в проекте называют нативную рекламу. "Я знаю, как делать спецпроекты. Алена знает, как делать вещи, которые не убивают репутацию издания", - утверждает Лямец. По его словам, у издания уже сейчас есть договоренности с рекламодателями по спецпроектам.

Сроки окупаемости проекта пока также называются неконкретные. "Если окупаемость будет достигнута через несколько месяцев, я не удивлюсь", - прогнозирует Лямец.

Главное в разделе

Бизнес

Сексизм в эфире украинского ТВ

Бизнес

Есть такая профессия – «украинский политолог»

Популярное на Телекритике



Бизнес

Сексизм в эфире украинского ТВ

Бизнес

Есть такая профессия – «украинский политолог»

Дуся

Новые прически Тодоренко и Астафьевой и немного секса от Барабошко: как медийщики провели уик-энд

Бизнес

Экс-шеф-редактор «Еспресо» стал советником Гройсмана