ТЕЛЕКРИТИКА

Итоги полугода: чем живет украинский телепродакшен. Часть 1

Новые проекты СТБ не зашли, вместо этого украинцы повально заинтересовались модой и стилем

Бизнес

Пока телепродакшены окунулись в летнее межсезонье, «Телекритика» решила не терять времени даром и оценить успехи и поражения новых проектов, которые впервые появились на украинских телеэкранах в этом году.


Начало этого года получилось на удивление разнообразным. Тут даже не обязательно быть телевизионным экспертом, чтобы заметить, как много новых проектов заявили о себе на телеэкранах в этом году. Причин этому может быть несколько.

Возможно, оценив телерынок продакшены решили таким образом подстраховать себя, испугавшись, что однажды завсегдатаи украинского ТВ – «Битва экстрасенсов», недавно пережившая 18 сезон, и «Вечерний квартал» – могут превратиться в мозоли на глазах телезрителей и их просто перестанут смотреть.

А может, рост проектов отечественного производства свидетельствует о потенциале украинского телевизионного продакшена и спросе на национальный продукт.

Подводя итоги первого полугодия, «Телекритика» собрала все рейтинги ключевых новых проектов на профильных телеканалах страны и узнала, что украинским зрителям понравилось, а что нет.

1

Телеканал СТБ

Начало этого года стало финальным аккордом для шоу «Україна має талант», которое просуществовало на украинском телерынке более девяти лет. Причиной закрытия проекта источники на телеканале СТБ называют низкие рейтинги. Как удалось узнать «Телекритике», второй детский сезон «Україна має талант», финал которого состоялся 27 мая 2017 года, и вправду, «пролетел». По аудитории 18-54 (50+) доля последнего выпуска шоу составила 1,43%.

Члены жюри проекта «Україна має талант. Діти»

Фото: СТБ

Но самый продуктивный продакшен страны не растерялся и взамен одного, уже приевшегося зрителям шоу решил выдать в эфир сразу три новых: тревел-проект «Світами за скарбами», ток-шоу«Вечер с Натальей Гариповой» и социально-психологический проект «ЭксперименТЫ». Также фанатов «Все буде добре»удивила новость об изменении формата проекта спустя шесть лет в эфире. И, кажется, зрителям такая сверхактивность телеканала СТБ в погоне за рейтингами оказалась не по душе.

Напомним, по показателям телеканала СТБ, низкая доля телесмотрения составляет до 9,5% (оценка: плохо), средняя – от 9,5 до 12,5% (оценка: средне), высокая – от 12,5% (оценка: отлично).

«Світами за скарбами»

Оценка: ПЛОХО

3 марта на СТБ первым в весеннем сезоне вышло в эфир тревел-шоу «Світами за скарбами» с бывшей участницей проекта «Холостяк» ведущей Розой Аль-Намри. Интерес к новому проекту продюсеры шоу подогревали не жалея сил и времени, скрывая до премьеры основные детали программы, а специально под презентацию «Світами за скарбами» даже арендовали «Арт-причал» в Киеве.

Ведущая проекта «Світами за скарбами» Роза Аль-Намри

_

Первый сезон проекта закончился 9 июня победой мужской команды друзей из Кропивницкого Александра Працкова и Алексея Козачинского. Но на рейтингах тревел-шоу это никак не отразилось. Если в первые месяцы проекта средняя доля телесмотрения «Світами за скарбами» составила около 7,5-8%, то к финалу шоу интерес зрителей к проекту резко снизился. Финал проекта посмотрели только 5,8% по аудитории 18-54 (50+).

«Вечер с Натальей Гариповой»

Оценка: ПЛОХО

В день премьеры проекта «Світами за скарбами», 3 марта, на экранах СТБ стартовал новый разговорный проект «Вечер с Натальей Гариповой». Анонс шоу предвещал успех. В нем комедиантка Наталья Гарипова обещала сбрить легендарные усы Павла Зиброва, открыть чемоданчик ведущего Дмитрия Коляденко и даже позвать в эфир золотой талисман рейтингов украинского шоу-бизнеса – Олега Винника.

_

_

Как оказалось, Зибров усы так и не сбрил, в чемоданчике Коляденко нет ничего интересного и даже первый выпуск с Винником не повысил интерес к новому проекту.

В результате самые высокие показатели доли проекта не поднимались выше 9%, а в среднем колебались на отметке доли в 6,5% по аудитории 18-54 (50+). Последний выпуск «Вечера с Натальей Гариповой» состоялся также 9 июня с показателями еще ниже чем у «Світами за скарбами» – 5,2%.

«Все буде добре»

Оценка: ПЛОХО
Показатели доли проекта за шесть лет истории «Все буде добре» колебались в рамках среднего успеха телесмотрения. Интерес к проекту стал постепенно снижаться к концу 2017 года, и тут продакшн СТБ решил изменить формат, «разбавив» ведущую Надежду Матвееву еще тремя экспертками, вероятно, тем самым стремясь вернуть интерес зрителей к полезным советам.

Слева направо: Лилия Кувалдина, Надежда Матвеева, Анна Горбань, Виктория Зубрейчук

Фото: СТБ

В женский день, 8 марта, «Все буде добре» наконец-то обновилось. Но, видимо, новая студия, квартет ведущих и обсуждение «женских» тем зрителям не понравились. Доля телесмотрения проекта в утренний прайм в среднем не превышала 4% по аудитории 18-54 (50+), в дневной – 7%. Хорошо же было в 2017-м, когда некоторые выпуски собирали 15% доли, – решили на телеканале СТБ и анонсировали, что с осени квартет ведущих распадается, а проект возвращается к старому формату.

«ЭксперименТЫ»

Оценка: ПЛОХО
Наверное, получив первые не самые высокие рейтинги новых проектов марта и апреля, телеканал СТБ решил основательно взяться за последнюю надежду – шоу «ЭксперименТЫ». Так, в качестве анонса СТБ разослал журналистам таинственные коробочки с алкоголем и ароматической палочкой, потом громко заявил о переносе даты премьеры из-за некоторых сцен, которые, по мнению авторов проекта, могут быть чересчур жестокими.

Логотип проекта «ЭксперименТЫ»

_

Но на рейтингах подобная интрига и провокация, к сожалению, особо не отразилась. Социально-психологическое шоу в среднем по показателям доли аудитории собрало чуть выше, чем его предшественники, остановившись на 7% по аудитории 18-54 (50+).
2

ТРК «Украина». Проект «Місія: краса»

Оценка: ОТЛИЧНО
Новых проектов собственного производства на телеканале «Украине» не было давненько. Поэтому анонс первого в Украине мейковера «Місія: краса» для телекритиков и зрителей стал приятной новинкой.

Ведущие проекта «Місія: краса» Анастасия Касилова и Ильяс Сахтара

_

«Идея проекта «Місія: краса» родилась из ощущения того, что украинцы под давлением обстоятельств последних лет массово стали себя недооценивать, и это приобрело масштабы катастрофы. Мы стали бояться выделятся из толпы, быть яркими – в результате мы имеем миллионы усталых и грустных людей в черно-сером», – рассказала креативный продюсер проекта Оксана Туник.

Бизнес

Телерейтинги: финалы шоу и другие итоги мая

И, похоже, с проблемой народа телеканал «Украина» не прогадал. Первые показатели доли проекта составили 12,2% по аудитории 18-54 (50+), последующие выпуски в среднем собирали у телеэкранов до 14% доли, что в некоторых случаях превышало показатели телесмотрения нашумевшего проекта «Говорить Україна».

Напомним, по показателям телеканала «Украина», низкая доля телесмотрения составляет до 9,5%, средняя – от 9,5 до 12,5%, высокая – от 12,5%.

3

«1+1». Проект «#Гуднайтшоу» с Валерием Жидковым

Оценка: СРЕДНЕ
О том, что сценарист студии «Квартал 95» Валерий Жидков готовится к премьере собственного юмористического шоу, зрители узнали еще в середине апреля. В новом проекте под названием «#Гуднайтшоу» комик в привычном для себя формате стендапа шутит на бытовые, политические и социальные темы.

Комедиант Валерий Жидков

Фото: «1+1»

Стартовал проект 27 апреля и очень даже успешно. Первые выпуски «#Гуднайтшоу» на телеканале «1+1» выдали показатели доли в среднем 13% по аудитории 18-54 (50+), опередив тем самым «Лигу смеха» (9% в среднем по аудитории 18-54 [50+]). По данным за 25 мая доля пятничного проекта «#Гуднайтшоу» составляла 8,7%. Подобное понижение вовлечения аудитории в телепросмотр проекта, скорее, стихийное.

Так, 25 мая в 22:40, через десять минут после начала «#Гуднайтшоу», начался финал восьмого сезона «Холостяка», который собрал по доле телесмотрения 17,7% по аудитории 18-54 (50+). В среднем первые четыре серии комедийного проекта стартовали с показателями 11% по аудитории 18-54 (50+), что является достаточно неплохими показателями для программы подобного формата.

Напомним, по показателям телеканала «1+1», низкая доля телесмотрения составляет до 9%, средняя – от 9 до 12%, высокая – от 12%.

Продолжение следует.

Статьи по теме

Главное в разделе

Бизнес

Вот и сказочке конец: Европарламент проголосовал за законопроект, который убьет интернет

Бизнес

«Ультиматум» от СТБ: ведущие «Я соромлюсь свого тіла» станут семейными психологами

Популярное на Телекритике



Дуся

Время идет, а сериал «Крепостная» все снимается

Бизнес

Вот и сказочке конец: Европарламент проголосовал за законопроект, который убьет интернет

Дуся

Харьковский музыкальный коллектив собирает миллионы просмотров в сети и покоряет Европу

Дуся

В сети призывают бойкотировать бренд Dolce & Gabbana