ТЕЛЕКРИТИКА

Григорий Шверк подтверждает переговоры о продаже «112 Украина», но не называет покупателя

Бизнес

Ряд предупреждений и штрафов, объявленных в прошлом году Нацсоветом по вопросам телевидения и радиовещания телеканалу «112 Украина», никак не связаны с переговорами о покупке телеканала Петром Порошенко или его окружением, заверил «Телекритику» народный депутат Григорий Шверк (БПП), занимавший в 2014-2015 годах пост замглавы регулятора.

"Все предупреждения, которые мы выносили в этот период, все проверки были связаны с тем, что канал использовал цифровые лицензии в региональных мультиплексах для национального вещания, нарушая принципы, которые были заложены в конкурсе. Условно говоря «112-й» канал вещал одну национальную программу через региональные компании, а мы хотели, чтобы в региональных мультиплексах были региональные новости", - пояснил депутат.

В 2015-2016 годах Нацсовет неоднократно отказывал входящим в сеть «112 Украина» компаниям «ТВ Вибор», «Партнер ТВ», «Новый формат», «Лидер ТВ» и «Ариадна ТВ» в переоформлении их лицензий на цифровое вещание в региональном мультиплексе MX-5 и даже штрафовал их за невыполнение предписаний. В сентябре 2015-го госрегулятор обратился в суд с требованием аннулировать указанные лицензии.

Объявленный в розыск народный депутат Александр Онищенко (группа «Воля народа»), рассказывая изданию «Страна.ua» о своем участии в якобы имевших место переговорах о покупке «112 канала» президентом Петром Порошенко, заявил, что последний использовал санкции Нацсовета для снижения цены вещателя.

"Для проверок «112-го» канала у нас были абсолютно прозрачные причины: обращения региональных вещателей, претендовавших на частоты занятые "112-м" для национального вещания, было обращение Независимой ассоциации вещателей. Мы действовали руководствуясь утвержденными принципами цифрового конкурса - в региональном мультиплексе должны быть региональные телеканалы", - опровергает обвинения Шверк.

В то же время депутат подтвердил информацию о том, что летом прошлого года велись некие переговоры о покупке «112 Украина», правда не смог назвать потенциального покупателя:"Они (телеканал. - ТК) даже к нам обращались, когда искали кому бы продаться. Но там была какая-то запредельная сумма - $30 млн, очень много, на мой взгляд, для такого актива. Со стороны покупателей, насколько я знаю, было предложение в $16 млн. Мне стало понятно, что если существует такой большой разрыв, то договориться вряд ли получится".

Фото: Facebook-страница KIEV MEDIA WEEK

Статьи по теме

Теги

Главное в разделе

Бизнес

Южнокорейское издание наняло робота, пишущего новости за пару секунд

Бизнес

Теперь официально: Ольга Фреймут снова на «Новом канале»

Популярное на Телекритике



Дуся

Лидия Таран – против языковых спекуляций (ФОТО)

Дуся

Алексей Мочанов отжался от пола столько раз, сколько лет прожил Иисус Христос

Дуся

Журналист запрещенного в Украине канала женился на руководителе «Громадського телебачення» Наталье Гуменюк

Дуся

Программу «Пока все дома» закрыли из-за скандала с сиротами