ТЕЛЕКРИТИКА

Игорь Гужва: «Разговорное радио – это радио больших городов, которые в Украине, как известно, говорят по-русски»

Почему в газете и журнале «Вести» размещается реклама водки, почему ушел Хисамов, как Гужва оценивает материал «Репортера» о Саакашвили и позицию Медведчука против ассоциации с ЕС, а также многое другое – в полной версии чат-конференции руководителя «Мультимедиа-инвест групп»


Холдинг «Мультимедиа-инвест групп», которым руководит и владеет (по его заверениям) Игорь Гужва, не перестает генерировать информационные поводы на медиарынке. В сентябре он выкупил у медиахолдинга UMH group (УМХ) три радиокомпании с четырьмя частотами в Киеве, Харькове, Днепропетровске и Севастополе, на которых вещало «Радио 24», и в январе запустит на них «Вести FM».

 

В октябре последовали приобретения для будущего телеканала «Вести TV». Холдинг, ранее купивший спутниковый телеканал UBR, стал владельцем еще двух телекомпаний с лицензиями на цифровое эфирное вещание в мультиплексе МХ-5 в Киеве и Львове. И не собирается останавливаться на достигнутом.

 

Тем временем в печатном подразделении «Мультимедиа-инвест групп» - еженедельнике «Вести. Репортер» - произошли кадровые изменения. Должность главного редактора покинул Искандер Хисамов. Он ушел на будущий канал «Вести TV», где будет вести итоговую программу, наподобие проекта Евгения Киселева. Вместо него кресло главреда «Репортера» заняла спецкор Инна Золотухина. Журнал продолжает доукомплектовывать штат: редактором отдела политики, которым временно руководил господин Хисамов, стала журналист «Корреспондента» Ксения Карпенко. Она же отвечает за запуск iPad-версии издания.

 

«Телекритика» продолжает пристально следить за агрессивным развитием холдинга с тщательно скрываемыми от публики инвесторами. Воспользовавшись возможностью, мы пригласили Игоря Гужву к участию в чат-конференции на нашем сайте.

 

Какой будет концепция радиостанции и телеканала «Вести», почему в газете и журнале «Вести» размещается реклама водки, назревал ли бунт в редакции «Вести. Репортер», как будут развиваться издания в цифровых форматах, будет ли в них политическая реклама - на эти вопросы вы найдете ответы в полной версии чата. А также узнаете о том, как Игорь Гужва оценил материал «Репортера» о Михаиле Саакашвили, которым (текстом) возмущалась украинская аудитория Fecebook, как он относится к позиции Виктора Медведчука против ассоциации с ЕС и имеет ли отношение к «Украинской кривде».

 

 

 

- Добрый день! Спасибо за вопросы, начинаю отвечать!

 

 

Холдинг

 

- Игорь, здравствуйте! Правда ли, что вам помогают делать проекты московские ребята из РИА «Новости»?

- С коллегами из РИА «Новости», с которыми я работал в прошлом году в Москве, я поддерживаю теплые дружеские отношения. Но пока они в наших проектах в Украине участия не принимают.

 

- Игорь, какое отношение к «вашим» медиа имеет Сергей Арбузов? Он - тот загадочный инвестор, которого вы так тщательно скрываете?

- Господин Арбузов не имеет отношения к моему проекту.

 

- Игорь, когда вы назовете инвесторов своего холдинга? Не кажется ли вам, что открытость в вопросах собственности - это необходимое условие для успешного проекта? И почему вы до сих пор не называете инвестора? Ведь вас и далее будут продолжать ассоциировать с Медведчуком или Арбузовым.

- Как я уже говорил, я развиваю свой бизнес на заемные средства. По условиям соглашения с кредиторами, я не имею права раскрывать его детали.

 

- Игорь, про Медведчука ответили, спасибо. Давайте угадывать дальше. Ку-рче-НКО???

- НКО (некоммерческие организации) к моему проекту отношения не имеют. Если вы об этом. По Курченко (если вы о нём) ответ такой же.

 

 

Газета и журнал

 

- Поговаривают, что Хисамов уволился из «Репортера» из-за конфликта. Мол, не сработался с авторитарным руководителем холдинга, который вмешивался в редакторскую работу. Как вам удалось замять с ним конфликт? И готова ли была к «бунту» редакция «Репортера»?

- Конфликта не было. Искандер хотел работать на телевидении. Уже давно об этом меня просил, и я в конце концов его просьбу уважил. По поводу каких-то бунтов - это чепуха. Коллектив «Репортера» работает с новым главным редактором Инной Золотухиной, расширяется, разрабатывает новые темы. В целом проект оцениванию как успешный - по продажам и журнала, и рекламы в нём мы идем с опережением планов. Но, естественно, будем еще усиливать, выводить на крейсерскую скорость. Очень помогают коллеги из «Русского репортера» - Виталий Лейбин, Соколов-Митрич (он сегодня, 1 ноября, как раз находится в Киеве), Андрей Поликанов. Спасибо им огромное человеческое и профессиональное!

 

- В чём суть концепции газеты «Вести»? Чем вы цепляете или хотите цеплять читателя?

- Суть концепции - дать людям максимально полную, достоверную и понятную информацию в максимально удобной и понятной форме о том, что произошло, происходит и произойдет в нашем городе, стране и мире. При этом качество нашего издания должно не только не уступать, но и быть выше, чем у платных газет. Когда мы только начинали распространять газету, то брал ее у наших промоутеров только каждый второй-третий человек. Сейчас же за «Вестями» во многих точках распространения уже выстраиваются очереди. Люди ждут газету. Значит, мы для них доносим информацию понятно, комфортно. Мы дорожим доверием людей. Большое заблуждение думать, что люди будут брать и читать газету только потому, что она бесплатная. Эта газета должна вызывать у них интерес и доверие, стать частью их жизненного цикла. «Вести» в этом плане делают большие успехи. И это только начало.

- 1. Почему в газете «Вести» и журнале «Репортер» открыто размещается реклама водки? Разве это не запрещено для неспециализированных изданий? 2. Как вы можете оценить перспективы издания в Украине познавательных журналов и журналов о путешествиях типа «Вокруг Света» или GEO с собственным, а не покупным в России контентом? Почему таких изданий (по крайней мере, с массовыми тиражами) в нашей стране практически нет (исключение NG, который делает несколько собственных материалов в каждый номер и несколько немассовых журналов)?

- В свидетельстве о регистрации наших изданий значится, что они не только общеполитические, но и специализированные. Так что мы имеем право размещать рекламу алкоголя. Равно как и многие другие ведущие издания Украины. 2. Тут всё зависит от емкости рекламного рынка. Если поток рекламы может позволить издателю содержать редакцию, которая будет создавать оригинальный украинский контент - тогда появляется украинская редакция. Если же рынок слабый, как, например, сейчас, то издатель, скорее всего, выберет стратегию платить один раз за право публикации материнского контента и не будет много тратиться на украинских авторов. Понятно, что если речь идет о деловом или об общественно-политическом издании, то здесь без украинского содержания не обойтись. Но если мы говорим про журнал о путешествиях, то тут ситуация совсем иная.

 

- Бесплатная газета «Вести» стартовала в мае. Как вы оцениваете, удалось ли вам завоевать аудиторию ежедневных газет и подвинуть ваших конкурентов? И планируется ли еще какие-либо приобретения или формирование медиахолдинга завершено?

- Об успешности бесплатной газеты, в первую очередь, можно судить по объемам рекламы в ней. С мая ее объем по месяцу вырос в шесть-семь раз, и мы к настоящему моменту уже почти в два раза перевыполнили план на этот год. При этом мы не столько забираем деньги у других изданий, сколько привлекаем рекламу, которая раньше не шла в прессу. Потому что мы впервые создали рекламоноситель с аудиторией, сопоставимой с телевизионной. И идет уже определенное перераспределение бюджетов

 

- Как вы собираетесь развивать свой «Вести. Репортер» в цифровом формате? И собираетесь ли?

- Да. У «Репортера» очень большое цифровое будущее. За этот проект отвечает зам. главного редактора журнала Ксения Карпенко. Сейчас мы как раз активно работаем над iPad-версией журнала. Мы хотим сделать его большим, чем просто цифровой клон печатной версии. Предложим новые для нашего рынка решения. Интернет-версия журнала также будет меняться.

 

- Какие перспективы развития сайта «Вестей» и вообще цифровых проектов вы видите?

- Сайт «Вести» будет базовым порталом для всех проектов нашего холдинга. Наша цель неизменна - стать ведущим цифровым СМИ страны. Мы уже в первой пятерке рейтинга и динамику будем только наращивать. В скором времени запустим специализированные разделы сайта - «Вести.Бизнес» и «Вести.Авто». Появятся новые платформы. В том числе и для смартфонов. В стратегическом плане наша задача, чтоб в недалеком будущем те люди в киевском метро, маршрутках, авто, офисах, кафе и ресторанах, которые по каким-то причинам не читают газету «Вести» на бумаге, читали «Вести» на своих гаджетах.

 

- В отличие от прочих изданий, «Вести» видно в городе буквально везде, и читатели выстраиваются в очереди за газетой, но как обстоят дела с рекламодателями?

- Выше уже ответил на этот вопрос.

 

Телеканал

 

- Канал UBR под вашим контролем с июня 2013 года. Как изменились рейтинги канала за этот период? И изменились ли вообще?

- Уже в июле в сравнении с маем доля телеканала выросла почти в два раза и удерживается на этом уровне и в октябре. Это выше, чем показатели канала с начала года. Сейчас мы провели уже некоторые изменения на канале, поменяли его «одежку», резко усилили качество новостей. Далі буде.

 

- Коли розпочне мовлення телеканал «Вести»?

- Более четко с датой запуска мы определимся к концу этого года.

 

- Ігоре, скажіть, яка концепція буде у вашого каналу «Вести»?

- За останній рік на українському медіаринку з'явилось аж надто багато нових каналів. Серед них і канал «112», який уже спромігся відкупити собі цифрову ліцензію з фактично загальнонаціональним покриттям. Також новий медіахіт готує Микола Княжицький. До того ж існують класичні новинні канали - 5 канал та «Канал 24». Чи вважаєте ви ці канали своїми конкурентами? На вашу думку, чи потрібно українським глядачам стільки новинних каналів? І чим від них відрізнятимуться «Вести»?

- Отвечаю сразу на несколько вопросов касательно концепции «Вести ТВ». Она сейчас прорабатывается активно, параллельно мы проводим модернизацию UBR. Думаю, что к концу года мы окончательно доточим концепцию. Мы хотим всё очень тщательно взвесить и предложить рынку новый и при этом эффективный с точки зрения телесмотрения формат. Сейчас телевизионный рынок откровенно перегрет. В том числе и в сегменте новостного ТВ. И мы не хотим стать «одними из». У нас задачи более амбициозные. Поэтому спешка тут неуместна.

 

- І все-таки, чи є шанс на те, що майбутній телеканал і радіостанція носитимуть україномовну назву «Вісті», а не російську «Вести»? І взагалі, яка частка (відсоток) російської мови буде у ефірі?

- Новости на UBR сейчас выходят на украинском языке. На радио «Вести» они будут на русском. Разговорное радио - это радио больших городов, которые в Украине, как известно, говорят по-русски. То есть мы идем от потребностей аудитории. Если, к примеру, мы примем решение раздаваться бесплатно во Львове и делать там свой локальный выпуск газеты «Вести», этот выпуск, конечно же, будет на украинском языке - на том языке, на котором говорят наши львовские читатели.

 

 

Радио

 

- Скажіть, чи буде радіо «Вести FM» у Львові? Дуже прошу вас, щоб «Вести FM» було у Львові. Чи буде радіо «Вести FM» у всіх обласних центрах України?

- В планах нашего радио - расширение вещания на все областные центры страны. Львов - в том числе. И, возвращаясь к предыдущему вопросу, если мы со временем придем к локализации радио (то есть будем в каждом регионе выпускать местные новости и программы), то, конечно же, во Львове они будут на украинском. Но пока мы начнем с единой общенациональной сетки вещания. Хотя своя сеть репортеров по всей стране у нас будет сразу.

 

- Скажіть, чи буде радіо «Вести FM» працювати вночі в прямому ефірі, як працює радіо «Комерсант» в Москві?

- Мы сейчас прорабатываем разные варианты концепции ночного эфира. Но что могу сказать точно - если в стране и в мире будет происходить ночью нечто очень важное и чрезвычайное (например, подсчет голосов после выборов), то у нас, конечно же, будет ночной прямой эфир с полным интерактивом - каждый слушатель к нам сможет позвонить, задать вопрос или поделиться своей новостью.

- Скажіть, який у вас буде формат на радіо «Вести FM»? Він буде подібний до «Коммерсант FM», де цілодобово йдуть новини в прямому ефірі, чи він буде подібний до «Ехо Москви», де йдуть різні тематичні програми?

- О четком формате news/talk радио можно говорить, когда на рынке есть большое число игроков. Как, например, в Москве. Там все разговорные радиостанции четко сегментированы по своим нишам. На нашем рынке, который почти пуст, наиболее правильная стратегия вывода на рынок нового news/talk радио - это органичное соединение наиболее востребованных аудиторией форматов. Поэтому мы возьмем от «Коммерсанта» оперативность, динамичность, креативность и качество новостей, а от «Эха Москвы» - яркий, эмоциональный формат разговорных программ. Плюс к этому добавим тотальный интерактив со слушателями и поучим то чудо, которое в начале следующего года появится в украинском эфире под названием радио «Вести». Кстати, команда, которая будет делать радиостанцию, подобрана соответствующим образом. Руководитель проекта Дмитрий Солопов и главный редактор Алексей Воробьев - создатели «КоммерсантЪ FM», а шеф-редактор службы информации Сакен Аймурзаев и ведущий утреннего эфира Матвей Ганопольский - представляют «Эхо Москвы».

 

- Вы не планируете покупать «Радио Ренессанс»?

- Нет, это радио покупать не планирую.

 

 

Политика

 

- «Вестям» предрекают заполитизированность в следующем году, но, по-моему, еще ни одна политическая реклама не выходила в газете. Это позиция редакции? Будет ли политическая реклама?

- Мы пишем и будем писать о политике в зависимости от того, происходит ли там что-то реально важное и интересное для массового читателя. Поэтому объем политической информации, как вы видите, не занимает большой объем в нашей газете. Потому что мы не реагируем на фейки и пустой пиар, которыми заполнена наша политическая жизнь. Что касается политической рекламы, то у нас нет каких-то запретов на ее размещение, если она не нарушает украинское законодательство и публикуется с пометкой, что это рекламный материал. Это наше жесткое условие, и именно оно отпугивает львиную долю политиков, которые хотели бы, чтобы мы размещали их материалы как редакционные. Но мы на это не идем. Поэтому в «Вестях» и нет столь большого потока политрекламы.

 

- Игорь, ваше отношение к позиции Медведчука против ассоциации с ЕС?

- Позиция Медведчука в этом плане у меня вызывает удивление. Медведчук - сторонник союза с Россией. На его месте я бы приветствовал подписание соглашения об Ассоциации с ЕС на столь тяжелых для Украины условиях и в столь тяжелой экономической ситуации и у нас, и в мире. Также бы на месте Медведчука я бы приветствовал тот вал так называемой агитации за Ассоциацию, которой заполнено наше информпространство. Агитация эта создает у населения фантастически завышенные ожидания от соглашения с ЕС, которые обернутся диким разочарованием украинцев в евроинтеграции уже в перспективе года-двух-трех. Что, естественно, будет на руку России и ее планам вовлечения Украины в Евразийский союз. А если серьезно, то, по-моему, и у нас, и в ЕС господствует слишком опасная эйфория от Соглашения, которое конечно же, не даст быстрого эффекта даже если все будет идти как по маслу. Вместо того, чтобы ломать копья вокруг вопроса Тимошенко, нашим властям и Евросоюзу нужно очень серьезно говорить о конкретном плане быстрой модернизации нашей страны и его соответствующем финансировании. Иначе соглашение с ЕС станет для Украины путевкой не в Европейский Союз, а в Таможенный.

- Игорь, как вы считаете, согласованно ли так акцентируют многие наши СМИ на теме возможного ареста Саакашвили? Не технология ли это оправдания ситуации с Тимошенко? Как вы сами оценили текст «Репортера» по Саакашвили, которым возмущался весь ФБ?

- Я не думаю, что это спланированная кампания. Дело в том, что об этом говорят в самой Грузии. Я этим летом был в Тбилиси, много общался с простыми грузинами и был сам поражен, что не встретил ни одного сторонника Саакашвили. Все были настроены жестко против него. Очень жестко. Это, конечно, не репрезентативная выборка, но об определенном векторе общественных настроений говорит. Так что тема будущего Саакашвили в Грузии обсуждается, и, естественно, о ней говорят и СМИ в других странах. По поводу статьи в «Репортере». Во-первых, мне не нравится выражение «возмущался весь ФБ». Оно попахивает какой-то стадностью, которая, я считаю, не должна быть присуща журналистам. Во-вторых, статья (ее автор - известнейший журналист «Русского репортера» Марина Ахмедова) описывает личные впечатления автора от того, что она увидела в Грузии. Это репортаж. И журналист имеет полное право писать в нём то, что она видела своими глазами, а не додумывать какие-то мысли и идеи ради того, чтоб потом кто-то не «возмущался в ФБ». Да, действительно, то, что увидела и написала автор, сугубо негативно в отношении Саакашвили. Поэтому мы, взяв этот текст для публикации из «Русского репортера», дополнили его текстом наших авторов, в котором дали максимально взвешенную картинку происходящего в Грузии, в том числе и отметили положительные итоги правления Саакашвили. Таким образом, общий баланс был соблюден.

 

- Вас называют причастным к проекту «Украинская кривда». Если не вы, то кто?

- К «Украинской кривде» отношения не имею. Для ответа на вопрос, кто за ней стоит, советую посмотреть на ее содержание и вычислить те СМИ, которые там ни разу не были упомянуты в негативном контексте. Ну или редко упоминались.

 

- Спасибо всем за вопросы. Надеюсь, было интересно. До скорых встреч в эфире.

 

 

Справка:

 

Игорь Гужва родился 23 мая 1974 года в городе Славянск Донецкой области. Окончил экономический факультет Донецкого государственного университета.

 

В 1994 году начал работу в газете «Весть», основанной Леонидом Цодиковым. Затем - в газете «Донецкий кряж» (основатели Борис Глотов и Тамара Золотухина) и в газете «Салон Дона и Баса».

 

В 1997-м с Леонидом Цодиковым, Александром (Темсом) Тимошенко, Олегом Измайловым, Сергеем Голохой, Евгением Ясеновым осуществил обновление газеты «Салон Дона и Баса», преобразовав её из газеты бесплатных объявлений в первое в Украине издание европейского образца. Руководил в газете отделом про бизнес и финансы. Активно развивал тему защиты прав предпринимателей от произвола контролирующих органов, запустил рейтинги промышленных предприятий Донбасса. 1998 год - заместитель главного редактора «Салон Дона и Баса».

 

С 2001 года - работа в Москве. Координатор проектов в Фонде эффективной политики Глеба Павловского. 2002-й - главный редактор политической экспертной сети проекта Kreml.org.

 

В 2003 году по предложению Леонида Цодикова, который к тому времени стал генеральным директором издательской группы «Сегодня», переехал в Киев и стал главным редактором газеты, сменив на этом посту Владимира Корнилова. В марте 2006 года совместно с Леонидом Цодиковым, Виталием Чирковым и компанией «Инновэйшн» осуществил редизайн газеты «Сегодня», превратив её в современную полноцветную газету европейского образца.

 

В конце 2006 года акционер газеты компания «СКМ» уволила Цодикова и Чиркова. Гужва остался главным редактором и продолжил сотрудничество с новым генеральным директором «Сегодня» Гильермо Шмидтом.

 

В январе 2012 года после внутреннего расследования конфликта Игоря Гужвы с новоназначенным гендиректором «Сегодня» Аленой Громницкой, в котором большая часть коллектива приняла сторону Гужвы, наблюдательный совет принял решение уволить Гужву, а Громницкая ушла по собственному желанию. Гужва оспорил увольнение в суде, но проиграл дело.

 

С марта 2012 года Игорь Гужва - шеф-редактор российской газеты «Московские новости», с августа 2012-го - генеральный директор объединенной редакции газеты и сайта «Московских новостей».

 

В начале 2013 года Игорь Гужва вернулся в Украину, чтобы запустить новую газету. В итоге он стал руководителем и, по его утверждениям, владельцем (за заемные средства) медиахолдинга «Мультимедиа-инвест групп», в который входят новые проекты - ежедневная газета «Вести» (часть тиража распространяется бесплатно), портал vesti.ua, еженедельник «Вести. Репортер», а также вскоре войдут разговорное радио «Вести FM» (на стадии запуска на базе частот «Радио 24») и информационный телеканал «Вести TV» (на стадии запуска на базе спутникового телеканала UBR и нескольких цифровых эфирных региональных телеканалов).

 

Фото Максима Лисового

Главное в разделе

Бизнес

Провайдеры, вещатели и «Зеонбуд»: отсутствие регуляции и запуск платного пакета эфирной цифры

Бизнес

Pay TV vs Free TV. Как телегруппы строят рынок Pay TV и почему 2019-й будет переломным

Популярное на Телекритике



Бизнес

Провайдеры, вещатели и «Зеонбуд»: отсутствие регуляции и запуск платного пакета эфирной цифры

Бизнес

Pay TV vs Free TV. Как телегруппы строят рынок Pay TV и почему 2019-й будет переломным

Дуся

Сушко написала прощальный пост

Дуся

Лигачева, не церемонясь, уволила журналистку после 8 лет работы. Последняя указала на попытки цензуры и «психологический прессинг»