ТЕЛЕКРИТИКА

ТВ-аутсайдеры Америки настигают лидеров

Архив

Хотите верьте, хотите – нет, но оказывается, что на американском телевидении теперь более двух популярных телесетей! Хотите верьте, хотите – нет, но оказывается, что на американском телевидении теперь более двух популярных телесетей! Это можно проследить по сводкам рейтингового агентства «Нильсен» за пару прошедших недель, где сети «Эй-Би-Си» и «Фокс» продемонстрировали чуть ли не двойное снижение популярности, в то время как «Си-Би-Эс» и «Ен-Би-Си» вышли вперед с телесериалами, трансляциями соревнований по баскетболу, ночными ностальгическими передачами, а также, разумеется, с возвращением на большую сцену певицы Селин Дион.


В период застойного телевизионного межсезонья, где несколько новых шоу вызвали неожиданно бурное восхищение зрителей, от прежней прошлогодней аудитории «Эй-Би-Си» откололось около 28 %, а «Фокс» потеряла около 15%. В это же время две других телесети развернули виртуальное состязание за первое место по популярности среди основной массы зрителей от 18 до 49 лет. Причем «Си-Би-Ес» опередило «Ен-Би-Си» на 30 тысяч зрителей.

Весьма удивили показателями продукты сети «Ен-Би-Си», которую за характерный разноцветный логотип в углу экрана называют в Америке «павлином». Первое место среди сериалов у «Скорой помощи» (28.5 миллионов). За нею идут сериалы «Друзья» (22.6 миллиона) и «Закон и долг» (23.7 миллиона). Сеть также оказалась на первом месте по смотрибельности в в позапрошлое воскресенье в 21.00 с повтором ретроспективы под названием «50 лет поздних ночей» (14.1 миллиона). В то же время не очень успешными были две «павлиньих» премьеры: «Наблюдая за Элли» (9.6 миллиона) и «Усилие веры» (14.6 миллиона), чье длительное эфирное будущее теперь под большим сомнением.

Сеть «Си-Би-Эс», напротив, преуспела в своих обычных продуктах. Вторые места разделили полицейский сериал «Криминальное расследование» (26.8 миллиона) и реальное шоу «Оставшиеся в живых» (22.2 миллиона - http://www.cbs.com/primetime/survivor4/), известное украинскому зрителю, как «Последний американский герой» на канале «1+1». Выйти на высокий уровень смотрибельности этим продуктам сети «Си-Би-Эс» помогла и трансляция финального матча за чемпионство между баскетбольными командами колледжей из Мэриленда и Индианы. К окончанию матча аудитория сети подскочила до 23.7 миллионов. Она также выиграла воскресный вечер благодаря певице Селин Дион и ее новому альбому «Наступил новый день». Возвращение на экраны франко-канадской поп-дивы привлекло около 13.6 миллионов зрителей. Сердце Дион, как она пела в саундтреке к «Титанику», продолжает жить, а вот, к примеру, многобещающий сериал «Пилот американского истребителя» оказался неживучим. Теперь «Си-Би-Эс» подумывает о том, чтобы убрать его из прайм-тайма после того, как в пятницу его смотрели только 3.8 миллиона (4 место). Возможно, сети придется заполнить 20-часовой временной слот своими уже известными сериалами.